Найти тему
Блог Эвелины Гаевской

Учу детей, чтобы они уехали из страны: слова любителя кофе как отражение реальности

Оглавление

«Я учу детей, чтобы потом они уехали из России»— сказал мой случайный собеседник, мужчина лет 50, с демократично-интеллигентным таким имиджем. 

Это было несколько недель назад. 

Я сидела у стойки в кофейне и пила свой молочный коктейль с кокосом.   Девушка-бариста этой кофейни, несомненно, обладает талантом создавать атмосферное пространство для общения: сюда приходят завсегдатаи— работники организаций поблизости, все друг друга немного знают. Я была случайным посетителем, зайдя сюда после делового визита в один из офисов, расположенных в этом здании.

И стала невольной свидетельницей диалога посетителя и бариста про студенческие летние лагеря, задала вопрос об этом, слово за слово, и мужчина выдал это: 

учу, чтобы уехали.

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Эту блогерского формата статью я сначала хотела назвать «Высокоадаптированные», но решила сказать проще, тоже своими именами.

Рубрики

#инфотехнологии_eg

#сценарий_eg

Выяснилось, что этот человек — учитель информатики, как я поняла, в одном из престижных учебных заведений города.

И позицию он свою обосновал:

«из России ушли бренды, поэтому здесь сфера айти в ближайшее время развиваться не будет. А раз нет готовых брендов, то и не будет (некому разрабатывать своё), надо уезжать.»

Возможно, вы, как и я, вспомнили слова о том, что войны выигрывают не фельдфебели, а школьные учителя, приписываемые Бисмарку.

На самом деле, оригинал высказывания принадлежит современнику Бисмарка, профессору Лейпцигского университета Оскару Пешелю, и звучит так:

…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем.
-2

Логически становится понятным и объяснимым отношение государства к образовательным программам. Представители власти пытаются силовыми методами регулировать образовательный процесс так, чтобы младшие поколения граждан получали систему ценностей, обозначенных в основных законах государства.

Но учитель или преподаватель — это живой человек, со своей системой ценностей. И эту систему ценностей он будет транслировать на свою аудиторию. С разным результатом, конструктивным или деструктивным.

Об этой проблеме я говорила в статье:

Но к сожалению, эта проблема не только личная, психологическая. Это проблема социальная и даже политическая.

Я помню, как однажды один иностранный студент-медик убеждал меня, как все плохо устроено в российской медицине и вообще в стране, как мало зарабатывают российские медики (живут в нищете, практически), как неправильно работает российское государство, и как хорошо быть хирургом и уважаемым человеком в его стране, потому что там врачи баев ненавидят, но хотят баями быть живут богато, благодаря государственной системе. На мой вопрос, откуда у него такое впечатление о тяжёлой доле российских медиков,  студент ответил, что ему на лекции об этом рассказал преподаватель.

-3

Отдельная тема обсуждения, почему люди, получающие от госбюджета материальные ресурсы на жизнь, безопасность и развитие, отвергают руку, которая их кормит. На мой психологический взгляд, здесь 

трагедия конфликта с родительскими фигурами в масштабе коллективного сознания. 

Возможно, я напишу об этом отдельную статью.

Отдельно также можно обозначить тему так называемых «спящих», раскрытой в одноимённом российском сериале.

Спящие, 2017

Но высокоадаптированные — это не спящие. Эти никогда не спали. Они всегда и активно находились в оппозиции государству, народу, стране, одновременно спокойно, стабильно и нетревожно получая от этих государства, народа, страны — материальные блага для своего личного комфорта. 

Эти люди молча, незаметно и тихонько делают своё дело. На публику не делают громких заявлений.

Их уровень протеста — это во время кулуарного выступления какого-нибудь философского клуба (финансируемого из федерального бюджета или на гранты) оскорбительно-пренебрежительно-панибратски оценить работу правительства, в лучших традициях наблюдателей в белых пальто.

Разве что с кафедры во время лекций, общественных или вузовских, на уроках, в кулуарах, в личной переписке, в кафе за капучино с корицей, эти люди, проявляют себя. 

Будучи учителями, говорят, что учат детей не дорожить своей страной, учат уезжать на готовое, набрав созданного кем-то другим ресурса—уезжать, чтобы потреблять, не созидая. 

Будучи юристами, называют народ своей страны населением, точнее ранжируют: «есть народ, а есть население».

Будучи клерками в банках или работниками в сфере услуг —называют первых лиц государства на ты и по имени, словно бы они ещё вчера вместе пили пиво…

-4

Лично меня впечатляет эта искренность и бесхитростность, которую иногда открыто проявляют люди, цитирую:

для меня смысл жизни в комфорте. И когда мои любимые люди живы и здоровы- это первично для ощущения комфорта.
…так как для меня комфорт в жизни первичен, то и все остальное следует из этого.

Думаю,

Главное— не придумывать себе то, что человек имел в виду, когда говорил о себе. Не фантазировать о его мотивах, почему он делает именно то, что делает. Люди буквально, прямо, ясно, словами выдают информацию о реальности.

Если воспринимать эту информацию без искажений собственными проекциями — есть шанс принимать более реалистичные решения и делать более осознанный выбор.

Опираться надо на реально существующее.

Согласны?

PS эпилог истории из кафе.

Я вышла из того кафе, не дожидаясь, пока приедет мое такси. Я сидела в сквере, а рядом остановилась пара подростков, парень с девушкой, они разбирались с арендой самокатов, ну знаете, такие, в приложении надо чего-то там сделать, заплатить и можно кататься по городу какое-то время.

Я обычно не пристаю на улицах к людям, но тогда была под сильным впечатлением от учителя информатики. И поэтому

спросила у подростков, хотели бы они уехать из России.

Парень сказал: Вряд ли, но зависит от того, куда ехать. Девушка решительно сказала, что нет.

Наверное, у них другая школа и другие учителя.

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская

Информация о консультациях автора канала

Перевод на поддержку канала и на кофе автору

Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.

Кофе
124,2 тыс интересуются