«Я учу детей, чтобы потом они уехали из России»— сказал мой случайный собеседник, мужчина лет 50, с демократично-интеллигентным таким имиджем.
Это было несколько недель назад.
Я сидела у стойки в кофейне и пила свой молочный коктейль с кокосом. Девушка-бариста этой кофейни, несомненно, обладает талантом создавать атмосферное пространство для общения: сюда приходят завсегдатаи— работники организаций поблизости, все друг друга немного знают. Я была случайным посетителем, зайдя сюда после делового визита в один из офисов, расположенных в этом здании.
И стала невольной свидетельницей диалога посетителя и бариста про студенческие летние лагеря, задала вопрос об этом, слово за слово, и мужчина выдал это:
учу, чтобы уехали.
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Эту блогерского формата статью я сначала хотела назвать «Высокоадаптированные», но решила сказать проще, тоже своими именами.
Рубрики
#инфотехнологии_eg
#сценарий_eg
Выяснилось, что этот человек — учитель информатики, как я поняла, в одном из престижных учебных заведений города.
И позицию он свою обосновал:
«из России ушли бренды, поэтому здесь сфера айти в ближайшее время развиваться не будет. А раз нет готовых брендов, то и не будет (некому разрабатывать своё), надо уезжать.»
Возможно, вы, как и я, вспомнили слова о том, что войны выигрывают не фельдфебели, а школьные учителя, приписываемые Бисмарку.
На самом деле, оригинал высказывания принадлежит современнику Бисмарка, профессору Лейпцигского университета Оскару Пешелю, и звучит так:
…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем.
Логически становится понятным и объяснимым отношение государства к образовательным программам. Представители власти пытаются силовыми методами регулировать образовательный процесс так, чтобы младшие поколения граждан получали систему ценностей, обозначенных в основных законах государства.
Но учитель или преподаватель — это живой человек, со своей системой ценностей. И эту систему ценностей он будет транслировать на свою аудиторию. С разным результатом, конструктивным или деструктивным.
Об этой проблеме я говорила в статье:
Но к сожалению, эта проблема не только личная, психологическая. Это проблема социальная и даже политическая.
Я помню, как однажды один иностранный студент-медик убеждал меня, как все плохо устроено в российской медицине и вообще в стране, как мало зарабатывают российские медики (живут в нищете, практически), как неправильно работает российское государство, и как хорошо быть хирургом и уважаемым человеком в его стране, потому что там врачи баев ненавидят, но хотят баями быть живут богато, благодаря государственной системе. На мой вопрос, откуда у него такое впечатление о тяжёлой доле российских медиков, студент ответил, что ему на лекции об этом рассказал преподаватель.
Отдельная тема обсуждения, почему люди, получающие от госбюджета материальные ресурсы на жизнь, безопасность и развитие, отвергают руку, которая их кормит. На мой психологический взгляд, здесь
трагедия конфликта с родительскими фигурами в масштабе коллективного сознания.
Возможно, я напишу об этом отдельную статью.
Отдельно также можно обозначить тему так называемых «спящих», раскрытой в одноимённом российском сериале.
Но высокоадаптированные — это не спящие. Эти никогда не спали. Они всегда и активно находились в оппозиции государству, народу, стране, одновременно спокойно, стабильно и нетревожно получая от этих государства, народа, страны — материальные блага для своего личного комфорта.
Эти люди молча, незаметно и тихонько делают своё дело. На публику не делают громких заявлений.
Их уровень протеста — это во время кулуарного выступления какого-нибудь философского клуба (финансируемого из федерального бюджета или на гранты) оскорбительно-пренебрежительно-панибратски оценить работу правительства, в лучших традициях наблюдателей в белых пальто.
Разве что с кафедры во время лекций, общественных или вузовских, на уроках, в кулуарах, в личной переписке, в кафе за капучино с корицей, эти люди, проявляют себя.
Будучи учителями, говорят, что учат детей не дорожить своей страной, учат уезжать на готовое, набрав созданного кем-то другим ресурса—уезжать, чтобы потреблять, не созидая.
Будучи юристами, называют народ своей страны населением, точнее ранжируют: «есть народ, а есть население».
Будучи клерками в банках или работниками в сфере услуг —называют первых лиц государства на ты и по имени, словно бы они ещё вчера вместе пили пиво…
Лично меня впечатляет эта искренность и бесхитростность, которую иногда открыто проявляют люди, цитирую:
для меня смысл жизни в комфорте. И когда мои любимые люди живы и здоровы- это первично для ощущения комфорта.
…так как для меня комфорт в жизни первичен, то и все остальное следует из этого.
Думаю,
навык слышать и воспринимать без искажений то, что люди говорят прямо — в наше время очень полезный.
Главное— не придумывать себе то, что человек имел в виду, когда говорил о себе. Не фантазировать о его мотивах, почему он делает именно то, что делает. Люди буквально, прямо, ясно, словами выдают информацию о реальности.
Если воспринимать эту информацию без искажений собственными проекциями — есть шанс принимать более реалистичные решения и делать более осознанный выбор.
Опираться надо на реально существующее.
Согласны?
PS эпилог истории из кафе.
Я вышла из того кафе, не дожидаясь, пока приедет мое такси. Я сидела в сквере, а рядом остановилась пара подростков, парень с девушкой, они разбирались с арендой самокатов, ну знаете, такие, в приложении надо чего-то там сделать, заплатить и можно кататься по городу какое-то время.
Я обычно не пристаю на улицах к людям, но тогда была под сильным впечатлением от учителя информатики. И поэтому
спросила у подростков, хотели бы они уехать из России.
Парень сказал: Вряд ли, но зависит от того, куда ехать. Девушка решительно сказала, что нет.
Наверное, у них другая школа и другие учителя.
Ваш реалистичный психолог
Информация о консультациях автора канала
Перевод на поддержку канала и на кофе автору
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.