Найти тему

"Парижский транзит", или К вопросу о Боинге и его крыле

Как известно широкой публике, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И то для второй мышки. Это я к чему? К тому, что билеты в театр нынче стоят как крыло от Боинга. А приглашения блогерам дают не всегда. Но на днях я открыла третий вариант приобщения к культурной программе. Есть еще театральные училища, приглашающие зрителей на спектакли. И, поверьте, молодые актеры, полные боевого задора, иной раз играют куда лучше маститых, но уставших от жизни мэтров.

Так вот, к вопросу о Боинге и его крыле. Я на днях попала на замечательный спектакль "Парижский транзит" в Институте театрального искусства, где как раз все завертелось, когда "вмешался" этот самолет. Поставила его (спектакль, не самолет) О. Колесникова, а роли сыграли студенты мастерской Яны Поплавской. И как сыграли! Это два часа (с хвостиком) шуток, смеха, танцев и хорошего настроения. Недаром, этот спектакль вполне по-взрослому, за деньги, показывают и в Сочи, и в Москве. Ближайший, кстати, будет 19 октября.

-2

В основе его лежит пьеса Марка Камолетти "Боинг-Боинг", написанная в 1960 году и попавшая в Книгу рекордов Гинесса как самая популярная французская пьеса. Действие происходит в Париже, где любвеобильный Бернар завел мини-гарем из трех стюардесс: Мэри, Мишель и Марты. Причем, каждая девушка была уверена, что она - единственная невеста своего милого, поскольку Бернар рассчитал все так, что его пассии не пересекались. Когда одна была у него, две другие летели во Францию или улетали из страны. Но этот четкий план был провален по вине технического прогресса: Боинг стал летать быстрее...

Мишель (Д. Федоренко).
Мишель (Д. Федоренко).

Текст великолепный, постановка шикарная. Молодые люди отработали на все сто. Девушки ослепительно хороши, все три, причем каждая имеет свою изюминку: Мэри (К. Игнатова) сексапильна и раскована, Мишель (Д. Федоренко) изящна и сентиментальна, Марта (И. Дарие) красива и честна. Так что у зрителей есть прекрасный шанс выбрать героиню, которая больше нравится и болеть за нее. Четвертую женскую роль (служанка Берта) исполнила В. Невинная. Несмотря на то, что она все время ходит в довольно непрезентабельном виде (фартук, широкие штаны, волосы небрежно схвачены косынкой), это очень интересный персонаж. Берта имеет свое мнение по любому поводу и ухитряется выкручиваться из самых сложных ситуаций.

Марта (И. Дарие) и Берта (В. Невинная).
Марта (И. Дарие) и Берта (В. Невинная).

Роль Робера, однокашника Бернара, сыграл А. Ингликов. Его персонаж - настоящий француз, изящный, влюбчивый, остроумный. А как он танцует! Его страстное танго я не забуду.

Марта  и Робер (А. Ингликов).
Марта и Робер (А. Ингликов).

В роли Бернара мы увидели А. Досекина. Я ни в коей мере не хочу умалить достоинства этого актера: он отлично играет, прекрасно двигается, явно считает тело рабочим инструментом, что очень важно в его профессии. Но он не похож на француза, ни капли. Весь его тип внешности так и кричит: "Я не галл!!!". Я понимаю, что А. Досекин не виноват, что он с ролью справился, это спектакль, а не фильм, что в театре подбирать актеров куда сложнее... Но для меня Досекин выглядит в спектакле чужеродно. Еще раз: ничего личного, просто актер не попадает в типаж.

Бернар (А. Досекин), Мишель, Робер и Марта.
Бернар (А. Досекин), Мишель, Робер и Марта.

Минусы. Почему-то Мэри называют то мисс, то миссис. Господа, вы уж определитесь, кто она: девица или замужняя дама.

Резюме: отличный спектакль, искренне рекомендую.

Картинки с сайтов:

https://vk.com/teatralnaya_tainaya_komnata,

https://journalcrimea.ru/events/spektakl-parizhskij-tranzit/

#театр #афиша #спектакли #тайная_комната