Найти тему
YouStory Global

Инструменты SERM для формирования репутации бизнеса

Оглавление

Перед принятием решения люди всё чаще обращаются к поисковикам за отзывами и чужим личным опытом. Так происходит перед покупкой стиральной машины, выбором платного образовательного курса или места работы. Ситуаций множество. Хотите, чтобы выбор был в вашу пользу? Займитесь управлением репутацией бренда в поисковиках или SERM (Search Engine Reputation Management).

SERM нужен для того, чтобы на запросы пользователей в поисковиках о том или ином бренде приходило как можно больше положительных или нейтральных ссылок. Фото — unsplash.com.
SERM нужен для того, чтобы на запросы пользователей в поисковиках о том или ином бренде приходило как можно больше положительных или нейтральных ссылок. Фото — unsplash.com.

Профессионалы YouStory Global реализуют управление репутацией в поисковиках, помогут сформировать цифровой профиль бизнеса и безопасно изъять из интернета нерелевантную информацию.

Задачи SERM

Задачи SERM — стабилизировать и постепенно улучшать репутационный фон о компании или персоне в поисковой выдаче. Если много негативных отзывов или нерелевантной информации, всё это вытесняется из поиска за счёт SEO продвижения более свежих материалов. Если в ТОП-10, в основном, положительный и нейтральный контент с высокими рейтингами, разрабатываются шаги для постепенного увеличения уровня позитива. В этом случае даже повышение рейтинга с 4,5 звёзд до 4,6 будет хорошим результатом.

Особенность SERM в его динамичности. Например, вы вытеснили из поиска нерелевантную информацию, вывели в ТОП положительные, актуальные материалы. Если на этом остановиться, спустя некоторое время поисковая выдача снова может поменяться в худшую сторону.

Иногда небольшой негативный отзыв на малоизвестном форуме в силу поведенческих причин может выйти в ТОП. Возникает риск для репутации. Если SERM работа велась постоянно, это защитит от резкого падения.

Ещё один тип задачи управления репутацией в поисковиках — это создание репутации как таковой. Такая задача может быть актуальна для новых компаний или продуктов, о которых ещё никто не написал отзывов и необходимая информация, чтобы составить представление о продукте, отсутствует. Далее разберём, каким образом можно создать репутацию.

Инструменты SERM

  • Аудит репутации

Самый простой способ — проверить выдачу в ТОП-20 вручную при помощи таких запросов, как «название бренда», «название бренда+отзывы», «название бренда+отзывы сотрудников». Также можно проверить по запросам «название бренда+развод», «название бренда+мошенники», чтобы, в случае необходимости, уделить больше внимания самым сложным кейсам с недовольными клиентами, недопониманием и т.д.

Ещё один способ аудита — ввести в сервисе Яндекс.Вордстат название компании и посмотреть, по каким запросам с использованием вашего бренда ищут информацию в Яндексе. Если много запросов «название бренда+развод», нужно искать причину негатива и разбираться с ней. Если формулировки запросов нейтральные, значит, нет необходимости в корректировке репутации, а работа должна вестись над её укреплением.

  • Создание карточек компании на сайтах-отзовиках, геосервисах, профильных ресурсах и форумах.

Если компания или продукт совсем новые, чаще всего, не обходится без публикации отзывов от друзей, знакомых, сотрудников компании. Это делается для того, чтобы запустить «сарафанное радио», пригласить реальных клиентов к дискуссии.

  • Инициирование общения по теме, связанной с использованием продукта или услуги, в соцсетях, форумах, на тематических площадках.

Использование скрытого маркетинга и внедрение «агентов влияния» в обсуждения для аккуратного подсвечивания положительных сторон продукции.

  • Подбор релевантных площадок для размещения подтвержденных отзывов.

Положительные отзывы у клиентов есть всегда, важно замотивировать ими поделиться. Мотивацией может стать скидка, подарок и т.п. Клиенты могут сами опубликовать отзыв на сторонних площадках, либо поделиться своей обратной связью в личном сообщении, а затем отзыв с их разрешения публикуется на необходимых сайтах. Для улучшения позиций в выдаче, текст отзыва может быть оптимизирован. Также важно наличие привлекательного сниппета (короткий информационный блок о странице сайта, который виден в результатах поиска).

  • Подготовка и публикация свежего контента на сторонних площадках: СМИ, Википедия, бизнес-справочники, тематические ресурсы и т.д.

Большое количество актуальной информации создаёт правильный репутационный фон. Этот контент при помощи SEO продвигается в ТОП поиска, вытесняя собой нерелевантные или устаревшие публикации.


Спасибо за внимание! Если остались вопрос, пишите в комментариях.
За услугами SERM обращайтесь в YouStory Global.