Сейчас раздастся много криков и воплей, про агрегаторов, которые убили такси и дерут сумасшедший процент.
На самом деле я не о том. Закончились очередные две недели за рулем такси. Пассажиры все те же, цены плюс минус тоже, но стали попадаться иногда кефы да 4+, но это в Москве и исключение, в сильный ливень.
Всем привет, поговорим о состоянии именно парка такси, машин и расходов на эксплуатацию и ремонт.
Вот предыдущий пост на эту тему, почти полгода назад.
Что изменилось сейчас и в какую сторону?
- Машины стремительно стареют.
- Тотальная экономия на эксплуатации и расходниках.
- Запчастей некоторых совсем нет, либо конский ценник, но слава богу так только с некоторыми позициями.
- Парки все больше и больше распродают машины, так как содержать их становится накладно.
- Ряд до недавнего крупных парков, очень сильно похудели.
- Качество сервиса начинает снижаться, хоть и незаметно.
- Из машины стараются выжимать по максимуму, часть вставших машин просто разбирают на запчасти.
Я за последние годы зафиксировал пока еле уловимое падение числа машин на линии, а также уже ощущаемое качество и комфорт в машинах, пока что только эконом класса. Кто-то скажет нет, ничего подобного, дай бог если я ошибся, но мне как-то не верится в это.
То что таксопарки исчезли и по сути это уже шеринг машин такси, увы это суровая правда.
Одна из проблем парков, на которую я обратил внимание, слабый отклик по неисправностям от водителей. Почему так?
- машина берется чтобы заработать, любой перерыв, возврат на территорию парка и сервис - это потерянный заработок.
- пока не навернется что-то совсем в машине, многие водители не чешутся.
- персонал текущих парков не так велик, чтобы постоянно тестирвоать и проверять машины.
- сервисы в которых обслуживаются эти авто, как правило аутсорсинговые, сами понимаете какая у них задача, заработок.
Проведя свою аналитику по ситуации, на лету и по горячим следам, дал рекомендации, посмотрим как люди это отработают.
Возможно, после определенных выводов, которые будут после более детальной обработки ситуации, люди примут довольно жесткие и сложные решения, вплоть до ликвидации бизнеса.
Работая последние 2 недели на экономе, мой взгляд и "задница" не упустили ряд перемен, не очень хороших, что заставило меня даже понервничать, но не все так плохо, вероятно сейчас просто нужно несколько изменить бизнес процессы.
Мы к этому еще вернемся. Но то качество которое я предоставлял работая последние 2 недели - меня не устроило, говорю открыто и честно, во мне тоже есть проблема, усталость после выборов, но существенная проблема в описанном выше.
Да, кстати, негативные оценки пассажиров, могут идти и по этим причинам. Обижаться на пассажиров или техподдержку сервиса заказа такси - не корректно. Тут надо вам сами уже провести параллели и свою аналитику ситуации, а не искать виноватых на короткую, а сливать на кого-то свое плохое настроение в связи с этим - не профессионально.
Про Арбитраж и работу с блокировками, будут некоторые изменения и анонс, чуть позже. Ссылка на общую информацию.
Обсуждение законов и инициатив.
Наши ресурсы.