Найти тему

Кого ругать, а кого хвалить: выясняем два способа работы с людьми

Приготовила как-то жена торт по новому рецепту. Испекла шоколадно-кокосовый бисквит. Долго возилась с ганашом и хрустящим миндальным слоем. Не забыла добавить прослойку из ананасового компоте. А муж кусочек откусил и поморщился: слишком сладко. Лучше бы, говорит, обычную шарлотку приготовила, я бы еще и на работу взял, коллег угостил. Жена обиделась: столько трудов и понапрасну. Плюнула, пошла уроки у сына проверять.

А он сочинение писал по картине Айвазовского «Тонущий корабль». Мысль художника передал верно, о впечатлениях своих рассказал, даже палитру правильно разобрал. Мать сочинение взяла и нахмурилась: ошибок куча, и почерк — курица лапой. Сына пристыдила, сказала, чтобы он вместо комиксов словарь орфографический полистал.

Мальчик расстроился и пошел во двор гулять. А там его друзья в футбол играют. Взяли его в свою команду. На воротах одноклассник Петька стоял и все голы ловко отбивал. Но под конец «периода» из-за неправильной тактики пропустил пару мячей. Набросились ребята на Петьку и «мазилой» обозвали.

Эту историю можно рассказывать долго. Так уж устроен наш мозг: критику ему выдавать легче, чем комплименты и похвалу. Это связано с языком и человеческой мозговой активностью. Если бы каждый научился больше замечать положительное в окружающих, всем жилось куда комфортнее.

-2

Кого-то указание недостатков раззадорит и станет стимулом к росту. А кто-то наоборот спрячется в свою скорлупу и ничего не станет делать. Расцвести и продолжать совершенствоваться, ему поможет только похвала. Ритмологически есть два способа работы с людьми: работа по комплементарности и по дополнительности.

Комплементарная работа подразумевает, что человека необходимо хвалить. Причем, делать это нужно правильно: не стоит петь дифирамбы просто так. Надо постараться найти в его поступке или делах какое-то положительное качество. Например, муж мог бы сказать жене, что она молодец — состряпала сложный, многосоставный торт, в нем столько вкусов, и выглядит он красиво. А уже потом признался бы, что любит выпечку менее сладкую. Или мать: сначала бы оценила слог сына в сочинении, его умение грамотно излагать свои мысли, и между делом указала на то, что если бы он еще и над орфографией поработал, то этому сочинению цены не было.

В работе по дополнительности можно указать на недостатки и предложить помощь в их исправлении. Допустим, мальчики могли признать, что Петя дважды пропустил мяч, но это случилось потому, что он упускает из вида левый фланг. Чтобы это исправить, можно вместе потренироваться, помогая вратарю выработать определенный навык.

-3

Моментально определить, с каким человеком можно работать по комплементарности, а с каким — по дополнительности, возможно при получении вами или другим человеком ключевых координат. В сокровенном имени последовательность букв дает представление о типе людей. О том, что такое ключевые координаты, мы писали в этом посте

Вы к какому типу людей относитесь: кого надо сначала хвалить или ругать? А сами как часто замечаете в человеке хорошее?

#секретыуспеха #похвала #критика #развитиеличности #общениеслюдьми #мотивацияиуспех #мотивация #ритмология