Найти тему
rockanews

Альбомная классика: The J. Geils Band "Freeze Frame"

Сорок лет назад в самый разгар рок-кризиса массачусетский рок-коллектив вошел в топ американской популярной музыки.

Обложка LP "Freeze Frame"
Обложка LP "Freeze Frame"

The J. Geils Band можно назвать ключевым индикатором деградации классического рока. Но не будем забегать вперед...

Гитарист Джон Уоррен Гейлз-мл, более известный как J. Geils, образовал одноименный бэнд в 1967 году в городе Вустер, шт. Массачусетс. Уже через три года у группы выходит дебютный альбом с незатейливым названием, совпадающим с именем коллектива.

Послушав его можно сделать однозначный вывод команда Джи Гейлза тяготеет к ритм-н-блюзовым корням. Сразу отметим, что основателю повезло найти отличного вокалиста.

С ярким и сочным голосом Питера Вольфа (Peter Wolf), а также благодаря его сценической эксцентрике (использовал микрофонную стройку, как шест для прыжков) группа рано, или поздно была обречена на успех.

Питер Вольф второй справа, Джей Гейлз с гитарой
Питер Вольф второй справа, Джей Гейлз с гитарой

С дебютом The J. Geils Band едва успели заскочить в последний вагон американского шоу-бизнеса, заняв по итогам года в альбомном чарте Billboard 200 строчку под номером 195.

Этого хватило лейблу Atlantic records, питавшему огромную любовь к ритм энд блюзу, выдать кредит на запись второго диска. В 1971 году выходит секонд-попытка к славе "The Morning After". Более мажорный, энергичный и рок-н-ролльный настрой обеспечил первый заметный результат. Песня "Looking for a Love" вошла в Топ-40 и снова The J. Geils Band оказались на подножке уходящего состава - №39.

Боссы лейбла явно рассчитывали на больший успех, но все-таки продюсера менять не стали. На третьем альбоме в данной строке стоит, как и на предыдущем релизе, имя Билл Шимчик (Bill Szymczyk). До группы Гейлза он записывал Би Би Кинга, Michael Stanley Band и James Gang. Как видим блюз и рок Шимчику были не чужды.

Билл Шимчик (на стуле) с The J. Geils Band
Билл Шимчик (на стуле) с The J. Geils Band

Спустя несколько лет Билл сделает для развития рока немало ключевых вещей. Как звукоинженер и продюсер, работая с The Eagles он определил hi-fi звучание рока 70-х.

Лонглпей номер три "Bloodshot" ("Нарыв", анг.) полностью оправдал своё название. Группа прорвалась в элиту. В 1973 году альбом добрался до 10-го места в чарте альбомов в US и породил сингл "Give It to Me", который занял 30-е место. На видео, данный хит идет вторым после уже известной нам "Looking for a Love". Но главное посмотрите, что вытворяет этот безудержный Вольф.

В последующие 70-е The J. Geils Band зарекомендовали себя, как один из самых активных и наиболее востребованных концертных коллективов в США. Они выступали на самых больших стадионах страны перед The Rolling Stones, Питером Фрэмптоном и Родом Стюартом, но сольно арены не тянули.

Все понимали, что нужен глобальный успех, но играя старый, добрый и живой блюз-рок, на вершину славы не взойдешь. Панк и новая волна с её новой романтикой - будущее мейнстрима. Джей и его банда покинули консервативный Атлантик и начали приучать себя к английскому акценту с лейблом EMI. На носу была вторая волна Британского вторжения.

Восьмой лонгплей "Sanctuary." уже не включал треков более 5 минут (за исключением одного "Wild Man"), все песни выдержаны в радиоформате, набирающего силу жанра АОR. Главный трек - "One Last Kiss". Он вошел в Топ 40 с результатом - 35-е место.

Новое десятилетие открыл LP "Love Stinks". Девятый диск оказался серьезной заявкой на пьедестал. Это уже почти беззубый формат MTV, до старта которого оставался год.

Одноименный сингл, стадионного размаха, достиг 18 строчки чарта Billboard. Рецепт успеха - нащупан. Питер Вольф начал готовится заменить Мика Джаггера и вполне мог рассчитывать на это. Пластинка "Freeze Frame", которая увидела свет 26 октября 1981 года, несколько недель провела на вершине альбомного чарта. В первую пятерку лучших синглов прорвались две композиции "Centerfold" (первое место) и "Freeze-Frame" (4).

В музыкальном отношении альбом можно назвать данью модному жанру new wave. Нельзя сказать, что группа в погоне за трендами выиграла музыкально. Слушая "Freeze-Frame" невозможно отделаться от всплывающих флэшбэков из творчества Дэвида Боуи, Talking Heads, The Cars и других пионеров постмодерна в роке.

Пластинка имела международный успех, музыканты своего добились. Но копились и разногласия. В 1983 году уходит фронтмен. Вольф отправился в сольное творчество, а The J. Geils Band после этого события записывают провальный альбом и делают паузу. Все дальнейшие их реюнионы лишь эксплуатировали прежние достижения. Вместе с тем, группа на протяжении своей карьеры, вплоть до безвременного ухода Джея в 2017 году, отличалась несменяемостью состава.

Рекомендуем на альбоме "Freeze-Frame" обязательно послушать балладу "Angel In Blue", гарантируем попадание в ваш плейлист.