Найти тему
HelpExcel.pro

Стоит ли инвестировать в бота? Изучаем рынок

Оглавление

Согласно одной из последних публикаций исследовательского агентства Gartner, чат-боты станут основным средством обслуживания клиентов в ближайшие 5 лет примерно для 25% всех компаний. Как отмечает один из ведущих аналитиков агентства, при правильной разработке чат-ботов удовлетворенность клиентов может стать даже выше, чем при живом взаимодействии. Опрос Gartner, проведенный среди 50 респондентов в январе и феврале 2022 года, показал, что 54% используют ту или иную диалоговою платформу для взаимодействия с клиентами. Согласно другому исследованию, около 88% клиентов хотя бы раз разговаривало с чат-ботом. Эти цифры внушают доверие, но в тоже время ответ на вопрос — инвестировать ли в развитие подобного продукта внутри вашей компании, сильно зависит от множества сложно измеримых факторов.

Развитие чат-ботов для различных сегментов рынка происходит неравномерно. Если сегодня подобные боты неплохо справляются в сфере обслуживания клиентов интернет-магазинов, банков или даже в сфере B2B (как показывает непосредственно наш опыт), то возможно завтра эти “виртуальные товарищи” найдут свое применение и в таких областях как здравоохранение или маркетинг.

Давайте проведем свое маленькое исследование для того, чтобы понять? какой спрос со стороны рынка есть сейчас на внедрение обсуждаемой технологии для русскоязычной аудитории. Для этого проверим частоту запросов в Yandex и Google по ключевым словам и посмотрим, как движется данный тренд.

Яндекс

На момент написания статьи сервис https://wordstat.yandex выдал, что количество запросов на словосочетание "чат-бот" - 128 165 в месяц. Это на 20 тысяч запросов больше, чем в прошлом году. А на рисунке ниже можно увидеть постепенное увеличение поисковых запросов с 2020 года.

Из этого следует, что тема чат-ботов интересует все большее количество людей.

-2

Теперь посмотрим, как много людей пытались что-то узнать о разработке чат-ботов.

-3

По графику видно, что с 2021 года количество поисковых запросов по этой теме постоянно росло, а в марте увеличилось более чем в 2 раза.

Из-за резкого увеличения количества пользователей Telegram спрос на создание чат-ботов сильно возрос, потому что теперь Telegram является одной из самых востребованных площадок для продажи товаров и услуг, а чат-бот позволяет вести качественные коммуникации с большим количеством клиентов одновременно.

Google

Теперь попробуем оценить, как движется тренд для чат-ботов в https://trends.google.ru/. И “Google Trends” показывает нам следующий график за последние 5 лет:

-4

Виден тот же постоянный рост, что и в Яндексе. А это значит, что тренд на создание и внедрение чат-ботов в компании точно есть не только на российском, но и на международном рынке.

Итак, рассмотрев показатели исследования аналитических компаний, запросы по ключевым словам и тренды Google, можно лишь отметить, что технологии связанные с виртуальным помощником будут продолжать находить спрос со стороны пользователей. Инвестировать ли в обсуждаемую технологию деньги? Это ответ, который вы должны дать себе сами. Однако качественный бот позволит вам улучшить коммуникации с клиентами, оптимизировать бизнес-процессы и поддержать имидж передовой компании, что особенно важно, если вы занимаетесь IT, консалтингом или разработкой новых продуктов.

На этом все!

Еще больше полезных материалов вы можете найти в нашем Telegram-канале.