А настроение у Натальи Николаевны было плохое. Просто – плохое. Проснулась она с головной болью. Сегодня.
Нет. Вчера всё было нормально.
А вот сегодня… Во рту было горько. И на душе тоже.
Никто ее не любит…
А интересно – почему? Она для них – всё и всегда! А они?
Так. Пора, наверное, разобраться.
Первым её настроение просёк Матвей. По тому, как резко ему дали поесть.
Наталья Николаевна просто сыпанула из пакета. Даже без ложечки. Конечно, часть упала на пол. Матвей чуть отодвинулся от неласковой женщины. А потом резко рванул на балкон и оттуда – на улицу. Благо – первый этаж.
Так. Этот сбежал…
Ну ничего. Есть и другие.
А что? Сейчас она прямо составит список: кому, от кого, зачем, сколько, для чего…
Точно. Так будет надёжнее.
Итак. Пункт первый.
1. Соседка Мария Петровна. Вчера опять не поздоровалась. Опять скажет: «Ой, Наташа, я тебя не заметила… ля-ля-ля… зрение плохое, за внуком следила…». Конечно, а я ей сахар одолжила, когда у нее закончился. Ну и что, что она два стакана вернула. Я ее внука конфетами угощала. Два раза.
Второй… второй…
А. Точно.
2. Зять. «Андрюша» - это дочка его так называет… А он? КАК он произносит «Наталья Николаевна»? так… неласково, чёрство прямо. Один раз только и сказал «мама» - на свадьбе. Вон эту Марию Петровну её зять так – прям сюсюкает – «мама, мама»… внук - «бабуля…». Нет, она своего внука заставила себя называть по-современному – Наташа. Ну, хотела, чтобы он звал «Натали». Но зять так заржал… Может, его в пункт первый поставить?
Ну, дальше просто.
3. Продавщица из магазина внизу дома. Так. Она всегда грубит. Ну, не грубит… так, чтобы прямо… Но разговаривает неуважительно. А что? Конечно, Наталья Николаевна всегда следит за сроками годности, изучает содержание продукта. Ну и что – очередь? Она имеет право. И что, что продавщица эта ей третий раз этот сыр позавчера показывала? Зато вчера Наталья Николаевна всё с первого раза посмотрела. А, нет… молоко ей эта неразворотливая три раза меняла. Очередь всё равно не возмущалась. Понимают.
Кстати, а соседке эта продавщица сразу хорошие свежие продукты подает… точно. Правильно она эту соседку первым пунктом поставила.
4. Так. Еще кассир – или как там их называют, на почте. Прошлый раз, когда Наталья Николаевна там хотела посылку купить, так она так невежливо обслуживала. Не хотела найти ящичек поменьше. А что здоровенную коробку отправлять?
5. И водитель маршрутки. Так грубо водит. Прошлый раз не захотел заставить пассажира уступить ей место.
Что-то сил совсем нету… Давление, наверное, совсем упало… Мерить незачем. Она и так знает. Упало! Надо сварить чашечку кофе…
А если эта врачиха опять будет твердить, что кофе ей – Наталье Николаевне – уже вреден…
Точно. Она ее тоже в этот список включит!
После чашечки кофе жизнь показалась немного дружелюбнее. А тут и лучик солнца прошмыгнул – на разведку. Потом – целый солнечный поток уже беззастенчиво осветлил Наталью Николаевну.
Ну, ладно. Может, она чуть погорячилась… не все так плохи…
Но список-то пусть полежит… пусть полежит списочек-то… На всякий случай… его и дополнить можно…
А Матвей – вернётся это котяра, никуда не денется. Вон корм в миске нетронутый остался.