Я вспомнила как в Архангельском у нас под Красногорском в мае пели птицы. Это были хоры и хоралы. И как пах тот май, как цвёл. Как на нас 20 -тилетних обрушивалось это весеннее изобилие, пьянило, оглушало.
А ещё мы ездили к подружке на дачу в Бутово, когда там не было никакого высотного ужаса, а была берёзовая роща, полная цветов купавок, мы шли по мостику над ручьём. И сердце замирало от чудесного пения птиц. И я до сих помню запах купавок на всю округу, ту тоже оглушительную красоту и весну.
В начале 90х у меня была видеокамера и я записала прогулку по Истре в начале июня. Запись оцифрована, и недавно я посмотрела фрагмент. Там тоже пели птицы - в монастыре, у больничного пруда, на дальних улицах. Всюду!
А последний раз мне довелось слушать птиц в архангельских лесах. То пение было какой-то особенной красоты и звучности.
Мы с одноклассницей поехали в дальний путь на моей семёрке, ночевали в машине где-то притулясь у какого-то хуторка, а ранним утром продолжили путь по лесной дороге в сторону Великого Устюга.
Птицы пели так чудесно, что мы остановились и слушали.
Над нами возвышались ещё тёмные ели, небо розовело...
А птицы уже проснулись и заливались одна другой прекрасней, при этом совершенно не нарушая общей гармонии.
Не зря в тех краях есть предание про чудесных райских птиц, которые своим пением могут увести человека из мира навсегда.
... А теперь не только перестали петь русские люди на Руси, но и птицы замолкли...
На фото - где-то близко у этого места было дело, там ещё по дороге много полуразрушенных деревянных церквей.
фото автора