Найти в Дзене
Отечество

Битва над Севастополем: два тихохода МБР-2 против Дорнье и пары мессершмиттов – удар эрэсами принёс победу

Экипажи летчиков Коваленко и Уткина получили задание прикрыть с воздуха транспорт с войсками, шедший в Севастополь. Атаковать его могли немецкие субмарины, и торпедоносцы.

Транспорт шёл в сопровождении двух эсминцев и трёх сторожевиков. Наши лётчики разделились, один МБР шёл справа от конвоя, второй слева.

Экипажи крутили головами. Опасались атаки подводной лодки. Для отражения её нападения на каждом самолёте были бомбы.

Коваленко посматривал в сторону берега, там висели облака, и именно оттуда могли вынырнуть немецкие торпедоносцы.

Небо было чистое, лишь вдалеке собралась облачность, и там, под ее укрытием, можно было немного расслабиться. Вражеские торпедоносцы не нашли бы там конвой.

Наши морские ближние разведчики уже пару раз доходили до спасительных облаков и разворачивались обратно. Транспорт с кораблями сопровождения шёл гораздо медленнее.

Патрулирование длилось уже около двух часов. До облачности оставалось миль десять. Коваленко уже немного расслабился, вроде бы спокойно.

Но тут из прибрежных облаков вывалился Дорнье-215, огромный, двухмоторный торпедоносец. Он направлялся к транспорту, даже на палубе которого сидели солдаты. Они с тревогой смотрели на приближающийся немецкий самолёт.

Дорнье шёл к транспорту под углом сорок пять градусов, идеально для атаки, видно, пилот опытный.

К нему наперерез бросились сторожевики, небо расчертилось огненными трассами, но торпедоносец шёл к цели.

Оба МБР развернулись и пошли к немцу встречным курсом. Коваленко отчаянно закричал Уткину, чтоб тот ударил эрэсами. Но тот и сам знал, что делать.

С направляющих нашего гидросамолёта сорвались два эрэса, распушив огромные огненно-дымные хвосты.

Дорнье сразу шарахнулся в сторону и сделав разворот, ушёл в облака. Но торпеду не сбросил.

И буквально через пять минут немецкий торпедоносец вновь вынырнул из облаков, на этот раз прямо по курсу конвоя.

Наши ударили по нему эрэсами, но Дорнье только дёрнулся, но из атаки не вышел. Пилоты МБР стали поливать его огнём из своих ШКАСов, но немец упрямо летел к транспорту.

Самолёты сближались. Коваленко прошил очередью торпедоносец, и тот дёрнулся и сбросил торпеду.

После этого немец сразу развернулся и пошёл в облака. При его вооружении он мог запросто разделаться с обоими МБР, но тех прикрывали зенитки эсминцев и сторожевиков.

Торпеда прошла мимо. Только наши лётчики перевели дух, как в небе появились два мессершмитта. Оба МБР ушли как можно ниже к воде, над ними вспухли чёрные шапки разрывов. Это молотили зенитки с кораблей.

И тут, при развороте, Коваленко заметил, что к кольцу его прицела ползёт мессершмитт, выходящий из атаки. Длинная очередь из ШКАСа впилась в немецкий истребитель. Тот задымил и набирая высоту пошёл к берегу. Второй мессершмитт ушёл за ним.

Наконец, к Уткину и Коваленко пришла смена. Пара МБР заняла их место над конвоем.

Но так просто вернуться на аэродром не получилось.

Стрелок радист заметил сразу четыре мессершмитта, шедшие вслед за парой морских ближних разведчиков.

Немцы разделились на пары и стали обходить наши самолёты.

Но берег был уже близко. Наши пилоты увидели, как взлетают истребители прикрытия. Они направились к мессершмиттам, и те, не приняв бой, ушли.

А конвою пришлось нелегко. Как рассказали потом сменщики, торпедоносцы атаковали один за другим. Кроме Дорнье, шли на транспорт и хейнкели.

МБР не справлялись, а тяжёлый транспорт лавировал, уходя от сброшенных торпед. На помощь прибыли Пе-2. Они сумели сбить пару немецких торпедоносцев и только тогда атаки прекратились.

К вечеру конвой без потерь добрался до Севастополя. А Коваленко сообщили из штаба полка, что подбитый им мессершмитт не дотянул до берега и упал в море.