Надо было срочно проверить, что в горах все по-прежнему. Посидеть рядом с тем, что не шатается.
Что-то же должно остаться как раньше. И в горах так.
лошади пасутся на склонах
коровы все на местах
орлы кружат как положено
лекарственные травы выросли и чай с ними все ещё целительный и пахучий
тополя обрамляют реки
яблоки падают
хурма готовится
в садах у дорог ещё есть персики
из кустов выходят кудрявый телёнок с колючками на лбу и жеребёнок с колючками в гриве.
И кажется, первая общая паника проходит.
И что за чудесный фокус: воткни кипарис или пирамидальный тополь в любой горизонтальный пейзаж типа череды холмов или полоски пляжа - и в пейзаже появляется интрига. Пересечение. Пересечение всегда интересней полоски или просто холмов. Да и любой другой череды. А горы - это сплошные пересечения во всех направлениях, под всеми градусами.
Отвлекаешься. И голоса Охлобыстина почти не слышно.
Горы держат форму, они прекрасны и точно такие же, как тысячу лет назад, а жизнь идёт своим чередом.
Воздух чистый, вода прозрачная.
Горы исправно пропускают воду сквозь скалы, как сквозь фильтры. И несмотря на усилия людей чистая вода в горах хранится и циркулирует, а не продаётся в супермаркете. Надеюсь, тут ее всегда можно будет найти.
Чем дальше от города, тем нежнее сверчки. И тем их слышней из-за природной тишины и эха, тоже нежного, которое у каждого своё.
Успеть съесть грушу, выращенную в маленьком горском саду, где под каждое дерево делается терраса с каменной кладкой у основания - тут большой дефицит горизонтальных поверхностей.
Этой груше сложней было впитать сахар из капризного горского солнца, но зато какая это сладость! - терпкая. И никакого лишнего сока.
— вкусная груша, очень
— много не бывает
Мотылёк цвета пыли влетает между
фар, будто собирается обнять капот.
Всегда надо заканчивать текст непредсказуемо, не делать вид, что хоть что-то можно предсказать.