Документы для салона красоты - это вагон и маленькая тележка, но без них по закону работать нельзя.
Часто управленцы и руководители охвачены приятными хлопотами: создание концепции предприятия, плана по продвижению на рынке и развитию, поиску необходимого персонала и оборудования, пусконаладочные работы и много чего еще - а в результате упускают из вида некоторые юридические вопросы.
В итоге студия уже работает, а всех необходимых документов еще нет.
Если у вас прямо сейчас в голове всплыл вопрос: “А я точно ничего не упустил?”, значит самое время прочитать эту статью и проверить, все ли на месте и готово к проверке разнообразных надзорных и проверяющих структур.
Кратко перечислю самые необходимые пакеты документов по различным направлениям деятельности предприятия индустрии красоты*.
*Очередность перечисления необходимых пакетов документов и их содержание являются памяткой, а не строгим руководством к действию.
Трудоустройство сотрудников.
Что входит в этот пакет документов?
1) Трудовые договоры и различные дополнительные соглашения к ним.
2) Приказы о приеме на работу.
3) Договоры полной материальной индивидуальной и коллективной ответственности.
4) Должностные инструкции работников.
5) Книги приказов.
6) Книга учета движения трудовых книжек.
7) Правила внутреннего трудового распорядка.
8) Положение об оплате труда и иные.
НО! Если вы являетесь микро-предприятием, то последние документы (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и иные) имеете право не вводить на предприятии. При этом вы обязаны воспользоваться специальным образцом трудового договора для микро-предприятий.
Охрана труда.
Самое главное - провести специальную оценку условий труда, и по результатам оценки, в соответствии с классом опасности, создать пакет документов. Без наличия данных документов невозможно организовать работу по охране труда, поэтому ниже еще один список необходимых бумаг:
- приказ об ответственном;
- инструкции по охране труда и технике безопасности для работников;
- журналы ознакомления с ними.
Важный момент: руководитель должен пройти обучение по охране труда - о чем ему выдается удостоверение.
Пожарная безопасность.
Кого боятся все салоны красоты, СПА, парикмахерские и тд. ? Правильно, пожарного инспектора. Поэтому будем заранее подготовлены и составим пакет документов:
- приказ об ответственном;
- инструктажи и журналы об ознакомлении с ними;
- также необходимо помнить об оснащении помещения: пожарной сигнализацией, знаками эвакуации и первичными средствами пожаротушения.
Защита персональных данных.
Информация о человеке всегда имела большую ценность, но сегодня она превратилась в самый дорогой товар. Каждый день мы слышим о краже персональных данных. Что же может и должен сделать салон красоты для сохранности личных данных своих клиентов:
- приказ о назначении ответственного в области защиты персональных данных и документ-политика в области защиты персональных данных (данный документ необходимо разместить в «уголке потребителя»);
- форма согласия на обработку персональных данных от посетителей и пациентов;
- кроме того, еще множество мелких второстепенных документов (журналы, инструкции и приказы).
Санитарно-эпидемиологический режим.
- программа производственного контроля, схема обращения с отходами класса «Б»;
- приказы, инструкции и журналы по очистке и стерилизации;
- договорова с различными учреждениями (например, на стирку спецодежды, дератизацию и т.д.).
Наличие договоров с аккредитованными представителями правообладателей (например РАО и ВОИС).
Это нужно для того, если вдруг вы решили транслировать музыкальные или художественные произведения, радио или ТВ-каналы.
Система аудио/видеонаблюдения.
- положение о системе видеонаблюдения и приказ об ответственном с ознакомительными листами (с подписями сотрудников об ознакомлении);
- в трудовом договоре в разделе о существенных условиях труда необходимо сделать оговорку о наличии системы аудио/видеонаблюдения на предприятии.
Документы, необходимые для оформления медицинской деятельности.
Бизнес в медицинской сфере - один из самых востребованных и прибыльных, но в то же время, и непростых, ведь речь идет о здоровье людей. Поэтому приготовил для вас три основных пакета документов, которые хоть немного упростят вашу жизнь.
1. Пакет документов по контролю качества и безопасности медицинской деятельности:
- приказ об ответственном и положение об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- приказ и положение о врачебной комиссии;
- план-график ее заседаний;
- формы протоколов и отчетов;
- журнал протоколов заседаний врачебной комиссии.
2. Пакет документов, регулирующих отношения с пациентами:
- договор оказания платных медицинских услуг с необходимыми приложениями и соглашениями;
- правила оказания платных медицинских услуг;
- учетная форма 025у и порядок ее заполнения;
- формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства.
3. Пакет документов по обороту лекарственных средств:
- приказ об ответственном лице за обслуживание медицинской техники и оборот лекарственных средств и приказ об утверждении правил хранения лекарственных средств;
- правила хранения и оборота лекарственных средств в учреждении;
- приказ об утверждении плана экстренных мероприятий по обеспечению «холодовой цепи» в чрезвычайных ситуациях;
- положение об обращении медицинских изделий;
- правила, порядки и алгоритмы по обороту лекарственных средств;
- журналы учета операций, связанных с оборотом лекарственных средств и медицинских изделий;
- необходимые СОПы.
Забегаем в последний вагон. Из малоизвестного или нового:
- пакет документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям - приказ об ответственном, план подготовки персонала к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и журналы о ее прохождении;
- пакет документов по антикоррупционному законодательству - приказ и положение о противодействии и о создании комиссии по противодействию коррупции на предприятии;
- акт категорирования уровня террористической угрозы и паспорт безопасности объекта (при условии нахождения помещений в собственности медицинского учреждения, при аренде помещения, необходимо данный документ получить собственнику помещения).
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые и полезные публикации.