Найти в Дзене
Руслан Назипов

Это важно: какие документы нужны на открытие салона красоты или СПА

Документы для салона красоты - это вагон и маленькая тележка, но без них по закону работать нельзя.

Часто управленцы и руководители охвачены приятными хлопотами: создание концепции предприятия, плана по продвижению на рынке и развитию, поиску необходимого персонала и оборудования, пусконаладочные работы и много чего еще - а в результате упускают из вида некоторые юридические вопросы.

В итоге студия уже работает, а всех необходимых документов еще нет.

Если у вас прямо сейчас в голове всплыл вопрос: “А я точно ничего не упустил?”, значит самое время прочитать эту статью и проверить, все ли на месте и готово к проверке разнообразных надзорных и проверяющих структур.

Кратко перечислю самые необходимые пакеты документов по различным направлениям деятельности предприятия индустрии красоты*.

*Очередность перечисления необходимых пакетов документов и их содержание являются памяткой, а не строгим руководством к действию.

-2

Трудоустройство сотрудников.

Что входит в этот пакет документов?

1) Трудовые договоры и различные дополнительные соглашения к ним.

2) Приказы о приеме на работу.

3) Договоры полной материальной индивидуальной и коллективной ответственности.

4) Должностные инструкции работников.

5) Книги приказов.

6) Книга учета движения трудовых книжек.

7) Правила внутреннего трудового распорядка.

8) Положение об оплате труда и иные.

НО! Если вы являетесь микро-предприятием, то последние документы (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и иные) имеете право не вводить на предприятии. При этом вы обязаны воспользоваться специальным образцом трудового договора для микро-предприятий.

Охрана труда.

Самое главное - провести специальную оценку условий труда, и по результатам оценки, в соответствии с классом опасности, создать пакет документов. Без наличия данных документов невозможно организовать работу по охране труда, поэтому ниже еще один список необходимых бумаг:

- приказ об ответственном;

- инструкции по охране труда и технике безопасности для работников;

- журналы ознакомления с ними.

Важный момент: руководитель должен пройти обучение по охране труда - о чем ему выдается удостоверение.

Пожарная безопасность.

Кого боятся все салоны красоты, СПА, парикмахерские и тд. ? Правильно, пожарного инспектора. Поэтому будем заранее подготовлены и составим пакет документов:

- приказ об ответственном;

- инструктажи и журналы об ознакомлении с ними;

- также необходимо помнить об оснащении помещения: пожарной сигнализацией, знаками эвакуации и первичными средствами пожаротушения.

Защита персональных данных.

Информация о человеке всегда имела большую ценность, но сегодня она превратилась в самый дорогой товар. Каждый день мы слышим о краже персональных данных. Что же может и должен сделать салон красоты для сохранности личных данных своих клиентов:

- приказ о назначении ответственного в области защиты персональных данных и документ-политика в области защиты персональных данных (данный документ необходимо разместить в «уголке потребителя»);

- форма согласия на обработку персональных данных от посетителей и пациентов;

- кроме того, еще множество мелких второстепенных документов (журналы, инструкции и приказы).

-3

Санитарно-эпидемиологический режим.

- программа производственного контроля, схема обращения с отходами класса «Б»;

- приказы, инструкции и журналы по очистке и стерилизации;

- договорова с различными учреждениями (например, на стирку спецодежды, дератизацию и т.д.).

Наличие договоров с аккредитованными представителями правообладателей (например РАО и ВОИС).

Это нужно для того, если вдруг вы решили транслировать музыкальные или художественные произведения, радио или ТВ-каналы.

Система аудио/видеонаблюдения.

- положение о системе видеонаблюдения и приказ об ответственном с ознакомительными листами (с подписями сотрудников об ознакомлении);

- в трудовом договоре в разделе о существенных условиях труда необходимо сделать оговорку о наличии системы аудио/видеонаблюдения на предприятии.

-4

Документы, необходимые для оформления медицинской деятельности.

Бизнес в медицинской сфере - один из самых востребованных и прибыльных, но в то же время, и непростых, ведь речь идет о здоровье людей. Поэтому приготовил для вас три основных пакета документов, которые хоть немного упростят вашу жизнь.

1. Пакет документов по контролю качества и безопасности медицинской деятельности:

- приказ об ответственном и положение об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- приказ и положение о врачебной комиссии;

- план-график ее заседаний;

- формы протоколов и отчетов;

- журнал протоколов заседаний врачебной комиссии.

2. Пакет документов, регулирующих отношения с пациентами:

- договор оказания платных медицинских услуг с необходимыми приложениями и соглашениями;

- правила оказания платных медицинских услуг;

- учетная форма 025у и порядок ее заполнения;

- формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства.

3. Пакет документов по обороту лекарственных средств:

- приказ об ответственном лице за обслуживание медицинской техники и оборот лекарственных средств и приказ об утверждении правил хранения лекарственных средств;

- правила хранения и оборота лекарственных средств в учреждении;

- приказ об утверждении плана экстренных мероприятий по обеспечению «холодовой цепи» в чрезвычайных ситуациях;

- положение об обращении медицинских изделий;

- правила, порядки и алгоритмы по обороту лекарственных средств;

- журналы учета операций, связанных с оборотом лекарственных средств и медицинских изделий;

- необходимые СОПы.

Забегаем в последний вагон. Из малоизвестного или нового:

- пакет документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям - приказ об ответственном, план подготовки персонала к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и журналы о ее прохождении;

- пакет документов по антикоррупционному законодательству - приказ и положение о противодействии и о создании комиссии по противодействию коррупции на предприятии;

- акт категорирования уровня террористической угрозы и паспорт безопасности объекта (при условии нахождения помещений в собственности медицинского учреждения, при аренде помещения, необходимо данный документ получить собственнику помещения).

Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые и полезные публикации.

-5