Репрессии – целая глава в книге под названием «СССР». Тысячи человеческих жизней и их добрая часть – «ушли» ни за что. И добрая роль в репрессиях отводилась Василию Васильевичу Ульриху. Именно В. В. Ульрих был председателем ВКВС и его рукой подписывались многократные смертные приговоры. Настолько этот человек был жестоким, что порой лично расстреливал подсудимых.
Не юрист, но член Верховного суда
Его история прослеживается со студенческих лет. Когда он окончил политехнических ВУЗ в г. Рига, затем стал частью социал-демократов. Далее последовала армия и назначением офицером.
А когда большевики захватили власть, он стал членом НКВД-ВЧК, после чего его карьера начала развиваться ещё более стремительно. Одна из версий – его собственное соответствие видению Ленина, а вторая и более вероятная – тот был женат на Анне Кассель, близкой к Ленину. Вполне возможно, что союз с нею и сопутствовал более эффективному продвижению по карьерной лестнице.
Не заметить Ульриха было проблематично. Он идеально выполнял свою работу, кропотливо и даже перерабатывал. Оттого сам Сталин положил на него глаз. И уже к 26-му году оказался во главе коллегии Верховного суда, где будет выносить приговоры на протяжении более чем 20 лет.
Настолько быстрого подъёма, да ещё и без юридического образования, история попросту не знает. Василий Васильевич оказался по-своему гениальным, и ровно настолько же он был жесток в своих решениях.
«Измена Родине» как любимая статья… Или мой друг Иосиф Виссарионович Сталин!
Много жизней без суда и следствия было изгублено Ульрихом. Его любимой статьёй по мнению Б. Чехонина была «Измена Родине». Борис писал об этом следующее:
«Василию Васильевичу было достаточно 15-20 минут, чтобы вынести приговор. Шансов на отрицательный вердикт практически не было.»
Громкое дело было с Николаевым – убийцей Кирова. На тот момент Ульрих не знал, что делать и буквально впал в ступор. Но нашёл решение в Сталине. Позвонил ему и получил приказ:
«Дополнительные расследования не требуются».
Его судьба была предрешена
С тех самых пор Иосиф Виссарионович стал «другом» Ульриха, тот либо звонил ему, либо жаловал с личным визитом. Так было перед каждым крупным делом, и И. О. Сталин самостоятельно проверял судебные решения, после чего выдавал собственный вердикт. И тот уже вершился лишь с указания Ульриха, либо его собственными руками. Последним он из года в год занимался всё чаще.
Василий Васильевич Ульрих – человек, отдавший свою жизнь работе. Целиком и полностью. Настолько погряз в её «рутине», что быстро пристрастился быть ещё и одним из людей, исполнявших приказы. Те нередко совершались прямо на том месте, где только что проводился допрос. Под судом был подвал, который использовался отнюдь не для хранения солений – там завершались человеческие жизни, высшим из возможных вердиктов.
Например, Василий Васильевич лично спустил курок после оглашения приговора бывшему начальнику разведки «Красных» - Берзину, та же участь постигла и бывшего наркома юстиции Крыленко. Его палец не дрогнул ни разу.
Настолько же Ульрих был предан своему делу, ровно насколько он был и трудоголиком – история насчитывает даже не тысячи жертв, стёртых с лица СССР, а 25,3 тысячи человек. Случалось и такое, что в день им рассматривалось 30-40 дел, большинство из которых с «положительным» вердиктом и последующим сопровождением в подвальное помещение.
И единственным наказанием для Василия Ульриха за превышение должностных полномочий стал его «съём» с поста, где он провёл более 20 лет. Это произошло лишь в 48-м году, после чего он возглавлял курсы юристов при академии. Лишь болезнь сердца остановила его годами позднее.
Рекомендую:👇
❤️🎁👇Поддержи проект любой суммой
Нажми на эту надпись! Форма пожертвования 👈🏻
Или по номеру карты Сбербанка
4276 5500 4332 0483