Найти тему

Каждый ребенок — доктор Фауст. Как научить его не допускать пустых мгновений?

Мы, педагоги, требуем от детей «не терять времени», но это, согласитесь, часто звучит для них как пустой звук.

Дети не понимают, как можно рассыпать время из пригоршней, к тому же у них впереди целая жизнь, которая в отроческом возрасте кажется бесконечной.

Может быть, правильнее, познакомить детей в доступной форме с доктором Фаустом, который придирчиво относится к каждому подаренному Мефистофелем впечатлению, не позволяя себе до поры до времени воскликнуть «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»?

Классическое искусство сложно для детского постижения, но разве не доктор Фауст — каждый ребенок, стремящийся все попробовать, все испытать, во всем себя выразить, ступающий на все дороги сразу?

Учитель, заинтересованный в каждом ребенке, никогда не посоветует ему «не распыляться».

-2

Наоборот, он станет поощрять попытки «попробовать на зуб» все новое. Но одновременно он станет учить ребенка не допускать в своей жизни пустых мгновений.

Он найдет слова, чтобы объяснить ребенку, что жизнь не бесконечна и даже не длинна.

Каждое мгновение — оно может быть наполнено ошибочным смыслом, стать безуспешной попыткой, обернуться незапланированным результатом. Но оно не должно быть пустым.

А наполнить его поможет внутренний голос, научить прислушиваться к которому — одна из задач учителя.

«Остановись, мгновение, — ты для созидания». Помочь постигнуть эту истину непременно поможет чуткий опытный учитель.