Всех приветствую! Очень рад, что всем зашла статья про авиадвигатели, её с удовольствием читают и комментируют. Да, многое приходится упрощать, ведь блог рассчитан на массовую аудиторию, а не на единицы, хотя я стараюсь глубоко расковырять некоторые проблемы, чтобы каждому получилось найти немного для себя. Спасибо всем комментаторам, вы помогаете повысить качество статей. Вообще, каждому читателю, будь то подписчик или случайный прохожий говорю спасибо, ведь блог сейчас позволяет сохранять связь между авиацией и мной.
Сегодня будет лайт-статья, в основном про новые направления из России, все следим, куда и как полетим, ну и немного про МС-21 и зарубежные сложности. Начну с новых рейсов и изменения на старых для раскачки.
Направление на Дубай многократно перегружено, поэтому FlyDubai уже неделю ставят на рейсы в Дубай исключительно Боинги-737 МАХ 9 вместо версии МАХ 8, которые исторически летали. Мобильность повысилась, спрос тоже. Пока что спрос на международке многократно превышает предложение, а мы можем во Внуково наблюдать относительно редкую версию известной модели. Хотя я со своей стороны особо на борт Максов не рвусь – слишком проблемная модификация с относительно проблемными двигателями. Очень хороший пример, когда уже сбалансированную версию самолёта превращают в «монстра» ради экономичности. Это же коснулось и двигателя.
С 23 сентября Fly Arna полетела в Россию из Армении, сейчас пока летают только в Сочи и Домодедово. Перевозчик небольшой: его парк состоит из классической и винглетной версий А-320 в количестве двух самолётов. 51 % акций авиакомпании принадлежит ANIF, а остальные 49 % — Air Arabia. Для жителей России кроме Еревана отличный способ долететь до Египта и Шарджи. При этом интересен тот факт, что классическая версия А-320 летает только в Россию, а винглетная только в Египет и ОАЭ.
Со 2 ноября авиакомпания Сибирь расширит свою международную сеть рейсами в Тайланд, но пока только из Иркутска, но с возможностью трансфера из Москвы. Стоимость весь бюджетна – 40 тысяч рублей за round-trip из Иркутска и 53 тысячи – из Москвы через Иркутск. Рейсы выполняются на Боингах-737-800, принадлежащих российским лизингодателям. Они, правда, попали в список санкций госдепа США, но, судя по Турции, ограничения США сейчас распространяются только на США.
С 1 октября (плюс-минус пару дней) некоторые страны полностью отменяют ковидные ограничения, включая ПЦР-тесты и сертификаты о вакцинации. Список стран следующий: Ливан, Марокко, Люксембург, Тайланд, Канада, Чили, Южная Корея, Камбоджа. (Ну за исключением Чили, где достаточно будет распечатать сертификат о вакцинации). Стран много, туристические направления есть.
Сам пока в текущей ситуации на международный длительный туризм смотрю со скептицизмом, но для поездок по рабочим вопросам – почему бы и нет.
Позавчера писал про С919, а уже сегодня появился первый заказчик за пределами Китая – нигерийская новая авиакомпания Nigeria Air, которая запускается с будущего года на трёх Боингах-737-800, в будущем рассматривает возможность приобретения С919. Но, на мой взгляд, это более пиар-ход авиакомпании, чем реальный заказчик. Хотя китайцы много вложили в Нигерию, но вряд ли сейчас у КНР будет возможность экспорта, как и у РФ, когда внутренний рынок превышает возможности для производства. Но шум прошёл.
Кстати, первый лётный экземпляр МС-21 (МС.0001) выкатили с ПД-14, скоро присоединится к сертификационной программе. Ремоторизация завершена успешно, кое-что поменялось из бортовых систем, по этой причине процесс занял чуть больше запланированного времени.
Глава EasyJet, Йохан Лундгрен, высказался, что видит сомнительные перспективы для европейских авиакомпаний. Дела на рынке идут довольно плохо. По его словам, «если люди изо всех сил сражаются за то, чтобы оплачивать свои счета, это может оказать влияние на перевозки». То есть, в Европе снижается платежеспособный спрос. Румынский лоукостер Blue Air уже месяц назад остановил свою операционную деятельность из-за долга в 230 миллионов евро.
Очередной скандал, связанный с аэропортом Скипхол. Уже были введены лимиты на перевозки, авиакомпании слёзно просили отменить рейсы, руководство подало в отставку. Теперь пропускную способность ограничили 54,5 тысяч пассажиров в сутки из-за недостатка работников службы авиационной безопасности. Теперь пропускная способность крупнейшего в Европе аэропорта с шестью ВПП менее 20 миллионов пассажиров в год. Это меньше, чем у доковидных Лиссабона и Тегеля. Неужели при том количестве мигрантов и безработицы в Амстердаме сложно найти не самые квалифицированные кадры для обеспечения авиационной безопасности?
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4