Ведь он так важен, и мы жалеем, что не были в курсе каких-то норм ранее!
Возможно, судьба повернулась бы совсем иначе, знай мы то или иное правило в определённый момент жизни!»
Сегодня стало модно вводить в заблуждение фразой, что «этикет для всех». Это не так, никогда не было так и никогда так не будет.
Во-первых, есть тип людей, которым никакие правила и ограничения не нужны: таковые полагают, что «они сами по себе безо всяких там этикетов красавцы».
Во-вторых, многие хотят, но не могут себе позволить дорогостоящее обучение.
Плюс к этому историческая правда состоит в том, что этикет – знание, элитарное по духу.
На данный факт некоторые обижаются и обвиняют сторонников исторической правды в снобизме, хотя это выглядит как обида на кошку за то, что она представитель кошачьих.
Однако ни один учебник с его теорией не даст системного понимания этикета человеку, который не жил в классовой среде и не практикует этикет и его грамотное нарушение; который не прошел через эмпирическое погружение в предмет у специалиста по этикету из этой среды.
Полезно знать, что в прошлом существовали должности или профессии, представителями которых могли быть только выходцы из благородных сословий, – об этом мы подготовим отдельный пост.
Так вот этикет, хорошие манеры и т.п. в правильных семьях преподавались исключительно дворянами. И сегодня тоже должны, если говорить по совести, передаваться только их потомками, прошедшими стажировку на Западе, поэтому здесь мы карикатурную ситуацию в этом плане в современной России вынужденно в расчет не берется.
Вопрос: может ли государство обеспечить каждую школу или хотя бы город или село подобными специалистами? Ответ очевиден.
Кое-как массовое внедрение этикета в школы, наверно, обеспечить возможно – с полным пониманием, что это будет вот именно что «коекакерство», то есть профанация. Оттого сам факт массового отсутствия педагогов по этикету в бесплатных общеобразовательных школах говорит сам за себя...
Знать этикет – настоящий, а не выдуманный, полный, а не усеченный, международный, а не «лицензированный в России» (как местные органы могут судить о том и безошибочно лицензировать то, о чем они в силу занятости другим не имеют преставления?..) – дорогое удовольствие.
Ведь грамотные эксперты ставят манеры раз и навсегда так, чтобы потом не пришлось переучиваться и можно было бы быть принятыми в любой точке мира. Такое никогда не будет продуктом общедоступным и дешевым.
Следовательно, ни одна среднестатистическая государственная школа специалиста по этикету высокого (а значит, единственного верного) уровня, что называется, не потянет.
Поэтому сегодня изучение этикета несовершеннолетними в России – зона личной ответственности родителей и тех редких специалистов и закрытых частных платных школ, куда они отдают для формирования манер своих отпрысков.
Наконец, «ищите, кому выгодно». И, кому невыгодно, – тоже... Если рассматривать этикет как способ перехода в иную социальную страту, как метод вербального и невербального отбора человека для его попадания в более предпочтительную для него социальную группу или страну, то этот предмет становится узкими вратами «для верных», практическим знанием, публичная демонстрация которого в искомой среде откроет, как ключ, нужную дверь. А зачем всем раздавать ключи от входов на вершины мира? На вершинах – тесно... И лишних или случайных людей, которые были бы не в курсе, что такое этикет, там нет.
Вот и выходит, что в России человеку со здоровыми амбициями в отношении своего будущего и будущего своих потомков за знания реального этикета нужно бороться: массово и бесплатно такую прикладную и актуальную культурную ценность никто никогда не раздаст