Найти в Дзене

Портрет бабушки Аграфены. Глава 5

начало истории здесь

- Хорошая она, добрая очень. Это же она заставила родителей меня из приюта забрать.

- Как это из приюта? При живых родителях? - Роман окончательно запутался в этой странной истории.

- Так они пили тогда, постоянно, до белой горячки допивались. Соседи пожаловались, и меня в приют отвезли, - объяснила Алина, все так же улыбаясь, - у нас в деревне все пьют, заработают копейку и за водкой, а лучше за самогоном. Многие потравились.

- Бабушка Аграфена, когда за мной приехали, чтобы в приют забрать, сперва пыталась уговорить их, на нее опекунство оформить. Только она уже тогда старая была, ей не разрешили. А детям ее этого не надо было.

- Это уже потом, она на моих родителей заклятия наложила, такое, что те вообще спиртное на дух не переносили и заставила из приюта меня забрать. Несколько лет они держались, а как бабушки не стало, опять пить начали, по-черному. Оба разом на тот свет и прибрались.

- Как же вы справляетесь? - Роману по-прежнему неловко было смотреть в невидящие глаза собеседницы.

- Привыкла уже, - пожала она плечами, - Гриша помогает опять же, он славный мальчишка, хоть и говорят, что сироты, озлобленные на весь мир, растут. Вы его не обижайте, хорошо? Ему и так по жизни досталось.

- Его обидишь, - протянул Роман, успев подумать, да что ж тут творится, фильм ужасов, а ни деревня. И этот сирота.

- Ладно, пойду я, - Алина убрала руку и Роману внезапно стало жаль расставаться с этим ощущением тоненьких, девичьих пальцев, пригревшихся в его ладони.

- Может проводить? - предложил он, но Алина только головой покачала и пошла, время от времени, касаясь забора.

Он смотрел ей вслед, пока девушка не скрылась за соседним домом. Да чего же похожа, просто копия. Мысли об Алине занимали все его мысли. Насколько он знал, Вика была единственным ребенком в семье, отношения с ее родителями так и не вышли за рамки официальных, а сейчас, после гибели дочери, безутешная мать с отцом и вовсе порвали все связи, обвинив Романа в трагедии.

Ведь это он купил их дочери машину, на которой та разбилась. Это было несправедливо, но он принял на себя вину и теперь учился жить с ней, как с камнем, засевшим в сердце.

Вечером в доме действительно стало неуютно и холодно. И Роман очень обрадовался, услышав, как стукнула дверь, пропуская Гришку с охапкой дров. Мальчишка по-хозяйски занялся растопкой, подложив припасенную газету и раздувая огонь.

Видно было, что дело это для него привычное, так что, вскоре, они уже сидели рядом на корточках, протягивая руки к открытой дверце лежанки, где весело танцевали языки пламени.

- Я картохи принес, испечем в углях, вкуснятина, - радостно вещал Гришка.

- Алина приходила, - вместо ответа произнес Роман, зачарованно поглядывая на огонь, - давно у нее, это, с глазами?

- Бабка рассказала, что родилась она здоровая, - тихо отозвался Гришка, помешивая в печурке кочергой, - потом уже началось. Наверняка потому, что батя ее с мамкой квасили. сколько себя помню. уже такая была, но ты не смотри что она слепая, Алина она лучше всех, понял?

Последнюю фразу Гришка почти выкрикнул, готовый защищать подругу от целого света.

Объяснения. Яндекс картинки
Объяснения. Яндекс картинки

- Да понял, я, понял. Не кричи, - Роман подивился такой горячности мальчишки, - мне она тоже понравилась. Тепло от нее, как вот от печки нашей.

- Точно, - не стал спорить Гришка, а потом вдруг повернулся к нему, глядя снизу вверх, - дядь Ром, скажи правду, ты богатый?

- Не бедный, - не понимая к чему он клонит, отозвался мужчина.

Гришка прикусил губу, продолжая прожигать его взглядом, потом вскочил, уронив кочергу, снова сел, заглядывая ему в глаза,

- У тебя же хватит денег чтобы Алине операцию сделали? Вот ты дом купил. Зачем тебе развалюха, денег девать некуда? А Алина видеть будет. Я вырасту, отработаю, все до копейки верну, - и он разрыдался.

Романа захлестнула волна острой жалости, он гладил Гришку по худой спине, осторожно, чтобы не напугать этого, не привыкшего к ласке, ребенка. взвалившего на себя заботы, с которыми не каждый взрослый мужик справиться.

И такая отчаянная любовь к слепой девушки звучала, сейчас, в его голосе, такая страсть, что Роман внезапно понял - он сделает все возможное для этих, еще вчера незнакомых ему людей, и он ответил абсолютно честно,

- Гриш, я найду хорошую клинику, и мы отвезем туда Алину, обещаю. А сейчас, ты там что-то про картошку говорил, или мне послышалось?

Выкатывая из печурки обугленную картошку, Гришка трещал без умолку. рассказывая какая Алина замечательная, как она его учила читать и писать, как рассказывала сказки, как они вместе ходили за грибами и ягодами, а он научился всему по хозяйству. Даже баню топить умеет.

- Ну вот, пора мне, - зевая заявил мальчишка, когда за окном уже окончательно стемнело, - Алина волноваться будет.

И ушел, аккуратно прикрыв за собой дверь. Роман остался один, прибрал остатки ужина, потрогал лежанку – теплая, и весь дом согревшись, дышал сейчас живым и уютным теплом. За окно, в палисаднике стрекотали кузнечики на душе было тихо и умиротворённо.

продолжение в следующей главе

Ставьте лайки, оставляйте комментарии и конечно же не забывайте подписаться, иначе продолжение пройдет мимо вас