И чтобы не затягивать с ответом, то вот он: данный локомотив назвали в память о знаменитом, казачьем атамане, снискавшем всенародную славу в борьбе за присоединение Сибири к России. Выбор названия был связан с местом производства (столица Донского казачества) и первой целью поставок (Сибирь).
Ну, а сейчас немного о самом электровозе. Этот локомотив, обозначенный 2ЭС5К (2 - количество секций в локомотиве, Э - электровоз, С - секционный, 5 - порядковый номер проекта, К - тяговые электродвигатели с коллектором и щётками, т.е. - контактные), спроектировали во Всероссийском научно-исследовательском институте электровозостроения (ВЭлНИИ), а опытный экземпляр построили на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Проектирование длилось больше года. В 2004 году началось строительство первого образца.
По своим характеристикам электровоз сопоставим со стандартным двухсекционным электровозом ВЛ80С, поскольку на его основе и создали новую модель, и предназначен 2ЭС5К для вождения стандартных грузовых поездов на участках с равнинным и укороченных на участках с горным рельефом, также он может использоваться для вождения пассажирских составов на участках с горным профилем, где требуется обеспечить значительную силу тяги.
На равнинных участках дороги способен управлять много-вагонными составами. В случае нехватки мощности есть возможность задействовать два локомотива с помощью системы многих единиц.
Что же касается его технических характеристик, то они очень даже неплохие:
Скорость часового режима – 49,9 км/ч;
Скорость продолжительного режима – 51 км/ч;
Максимальная скорость в эксплуатации – 110 км/ч;
Масса электровоза — 192 т;
Мощность ТЭД часовая —6560 кВт.
Надеемся, вам было интересно узнать про данный электровоз. Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии. Если вы впервые на нашем канале, то приглашаем вас ознакомиться с другими нашими статьями.