В первую очередь, давайте отметим, что сама по себе щедрость — важная составляющая Божьего характера. Бог явил каждому из нас величайшую и незаслуженную щедрость — благодаря Его благодати и щедрости мы обрели спасение и всякое небесное благословение (Псалом 102:1-13).
Ключ к свободе
В притче о царе и должнике (Евангелие от Матфея 18:23-34) прослеживается мысль о том, что нам следует позволять щедрости, проявленной по отношению к нам, преобразовывать наше сердце, чтобы и мы могли являть щедрость по отношению к другим. В противном случае, мы можем лишиться свободы, приобретённой ранее. Эта притча показывает, что каждый из нас обладает ресурсом щедрости, способным принести свободу окружающим нас людям.
В Евангелии от Луки 8:1-3 упоминаются имена женщин, которым послужил Господь, освободив их от греха, болезней и злых духов. Это произвело в них соответствующую реакцию — теперь и они открыли в себе щедрость по отношению к служению Иисуса Христа, чтобы Он мог послужить многим так, как когда-то им. Также женщина, помазавшая ноги Иисуса драгоценным миром (Евангелие от Матфея 26:6-7), была способна на великую щедрость благодаря осознанию ценности отношений с Тем, Кто простил её грехи.
Через прикосновение Господа к нам, через проявленную Им щедрость наша душа преобразуется и для неё становится естественной ответная реакция — сделать что-то для Его служения.
Носите бремена друг друга
В послании к Галатам 6:2 читаем слова Апостола Павла: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». «Носить бремена друг друга» значит не только молиться друг за друга, но и быть способными в молитве услышать, что лично мы можем сделать в этой ситуации.
Важно помнить: время от времени Бог «переадресовывает» нам чьи-то молитвы, беды, страдания, чтобы мы, благодаря тому, что Бог нам уже дал (духовные дары, профессиональные навыки, время, финансы и т.д.), могли проявить щедрость и дать этим людям ключ к свободе.
Перспективный проект жизни
В такие минуты проявления щедрости то, чем мы обладаем, может приносить нам не удовлетворение, а угнетение. Так было в истории царицы Есфирь: в один момент то, что приносило ей удовольствие, стало бременем. Прожектор истории высветил именно её: ведь только она обладала необходимым и ей Бог переадресовал молитву Израильского народа.
Через пост и молитву Есфирь смогла победить себя и проявила щедрость, благодаря чему стала участницей самого перспективного жизни (и по сей день Израиль отмечает праздник Пурим и почитает царицу Есфирь). Когда Бог побуждает нас ответить на чьё-то бремя щедростью, это всегда приглашение стать участником перспективного проекта жизни.
Свобода от зависти
В притче о работниках, получивших одинаковое вознаграждение за разный объём проделанной работы (Евангелие от Матфея 20:13-15) ярко открывается человеческая суть: нам всегда недостаточно. Мы так быстро переходим от радости приобретённого честным трудом к горечи обиды и зависти, если видим, что на фоне других это нельзя назвать успехом. Когда наши ожидания беспочвенно высоки из-за домыслов и завышенной самооценки, в нашем сердце рождается зависть.
Если мы чувствуем себя «ущербными» от того, что Бог проявляет кому-то щедрость, это показатель того, что внутри нас живёт зависть. Но от этой зависти есть свобода.
Свобода от зависти приходит, когда мы перестаём видеть собственный ущерб в преуспевании других. Зависть может годами разрушать нашу душу, запирая её в темнице недовольства и обиды. Чтобы открыть эту темницу и выйти на свободу, нам нужен ключ. И этот ключ — щедрость.
Основание щедрости
Во 2 послании к Коринфянам 12:15 Апостол Павел говорит очень важные слова: «Я охотно буду издерживать своё и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами». Для Апостола Павла откровение о призвании не зависело от наличия этого откровения у церкви в Коринфе. Он был готов проявлять щедрость ради спасения и избавления их души, несмотря на их отношение к нему.
Наша щедрость к людям основывается не на том, что они этого заслужили, а на том, что мы знаем, кто мы в Господе.
Забрать плод, но не силу
Если у нас забирают результат или достижение, но в нас сохраняется исходный код (сила) для воспроизведения нового плода, нам просто нужно дождаться следующего сезона.
Настоящая трагедия не в том, что у нас забрали плод. Настоящая трагедия жизни — если у нас забрали силу для воспроизведения плода. Вот от этого нужно себя беречь. Как? Хранить своё сердце и не переживать, даже если кто-то «воспользуется» нашим благословением, проявленным в каком-то результате или достижении.
В притче о бесплодной смоковнице (Евангелие от Луки 13:6-9) садовник не переживал из-за отсутствия плода — он беспокоился за здоровье самого дерева. Так Бог беспокоится не из-за отсутствия плода в нашей жизни, а за здоровье нашей веры. Потому что, если наша вера здорова, плод неизбежен. Если же плод сегодня есть, а дерево нездорово, этот плод может оказаться последним.
«Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживёт, и отрасли от него выходить не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно даёт отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное» (Книга Иова 14:7-9)
Свобода от скупости
Щедрость — это свобода от скупости. Скупость разрушает наши взаимоотношения и приводит к одиночеству. Щедрость же освобождает и приносит благословение.
В заключение, прочитаем слова Апостола Павла из 2 послания к Коринфянам 9:6: «При сём скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт». Когда откровение Божье дарует нам свободу от плотской природы ума, мы перестаём видеть в этом стихе подвох и чьё-то желание использовать нас в корыстных целях, но видим в нём ключ к лучшей жизни в благословении Господнем!
Места Писания, цитировавшиеся в проповеди: Псалом 102:1-13, Евангелие от Матфея 18:23-34, Евангелие от Луки 8:1-3, Галатам 6:2, 2 Коринфянам 8:12, Евангелие от Матфея 20:13-15, 2 Коринфянам 12:15, Иова 14:7-9, 2 Коринфянам 9:6
2 октября 2022
Организатор: Местная религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» в г. Санкт-Петербург