Найти в Дзене
Батарейка

5 рекомендаций бизнесмену, чтобы обезопасить себя от форс-мажоров

Оглавление

Непредвиденные обстоятельства способны развалить даже самый стабильный бизнес. Последние два года – подтверждение этой истины. С российского рынка ушло огромное количество компаний – не справились с трудностями.

Фото автора mahdi chaghari Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Фото автора mahdi chaghari Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Беда в том, что не всегда и не все зависит от нас. Многих форс-мажоров нельзя избежать. Но в наших силах их минимизировать. Собрала 5 способов сделать это.

1. Планируйте и анализируйте

«Плыть по течению» – это не про бизнес. Крепким и устойчивым его делает стратегия. Проанализируйте, сколько времени и ресурсов уходит на каждый рабочий процесс. Исследуйте статистику. Закладывайте ресурсы с учетом спрогнозированной необходимости.

Если ресторан посещают в бизнес-ланч, а на ужин редко заглядывают гости, делайте заготовки к обеду. Пару клиентов вечером можно обслужит и «из-под ножа».

2. Правильно оперируйте временем

Не стоит давать клиентам обещаний, которые вы не выполните. Иначе к вам перестанут обращаться. Укладываться в дедлайн – «хороший тон» для любого бизнеса.

Но чтобы следовать этому правило, необходимо понимать, сколько часов или дней требуется на каждый процесс. Считайте и закладывайте время на непредвиденнее обстоятельства, чтобы выполнять взятые обязательства даже в случае форс-мажоров.

Сделаете быстрее – плюс в вашу копилку от довольного клиента.

3. Не бойтесь шаблонов

Оригинальность хороша в меру. Когда у вас рабочий поток, очень много времени уходит на повторяющиеся мелочи.

К каждому бизнесу есть стандартный набор вопросов клиента. Что если подготовить шаблонные ответы? Вашему менеджеру не придется каждый раз придумывать и набирать успевший надоесть текст. Использует заготовку и сэкономите массу времени.

Шаблонными также могут быть коммерческие предложения, договоры. Подумайте, какие заготовки стоит сделать заранее?

4. Инициируйте командную работу

Большая разница между «работать вместе» и «по очереди». Когда специалисты разного профиля делают проект общими усилиями, это минимизирует риск ошибки.

Правильно оперируйте временем и укладывайтесь в дедлайн. Фото автора Humphrey Muleba Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Правильно оперируйте временем и укладывайтесь в дедлайн. Фото автора Humphrey Muleba Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Если в кондитерском цехе отделы не обсудили «проект» торта и в одном – приготовили коржи-безе, а в другом – замесили сметанный крем, то вместе получится каша. Такие заготовки несовместимы. В результате – упущено время, сорван заказ, понесены убытки.

5. Распределяйте ответственность

Нет незаменимых людей. Об этом все знают. Но многие компании все еще имеют в штате работника, без которого ничего не делается. Каждый его больничный и отпуск приравнивается к катастрофе локального масштаба.

Пока сотрудники компании не заменяют друг друга без потери качества конечного продукта, предприятие под угрозой. Конкурентам достаточно переманить ценный кадр, чтобы выбить вас из «игры».

Или еще ситуация: руководитель почти все процессы «тащит» на себе, все контролирует, считая, что без него дело рухнет.

Делегируйте ответственность. Учите сотрудников принимать решения. И когда компания окажется в непростой ситуации, никто не станет дожидаться особого распоряжения начальника, чтобы начать спасение.

Уважаемые читатели, как справляетесь с форс-мажорами? Есть ли секретные приемы? Делитесь в комментариях.

Читайте еще:

Как понять, что сотрудника пора уволить
Батарейка8 сентября 2022
8 денежных правил для тех, кто планирует увеличить свой заработок или открыть бизнес
Батарейка25 сентября 2022
Что помогает за 3 месяца вывести цветочный магазин на чистую прибыль: опыт российских предпринимателей
Батарейка11 сентября 2022