Исследование является неотъемлемой частью любого процесса подготовки презентации своего бренда.
Вы можете быть уверены в том, что понимаете свой бренд и как о нем рассказать, но без исследований рынка ваш рассказ легко останется без внимания.
Давайте рассмотрим ситуацию на примере:
- Предприниматель держит магазин детских игрушек. У него вывеска, флаеры и даже баннер на входе в торговый центр. Люди читают, видят, но не идут. В итоге, владелец бизнеса обращаетесь к дизайнеру с просьбой о помощи и дает задачу сделать рекламу для социальных сетей. Из материалов предоставляет логотип, который «просто надпись», уже использованная на вывеске и просит разместить в макете фото объекта, где как можно больше товара. Дизайнер выполняет бриф, и заказчик размещается в соц. сетях. Освоен новый канал и даже продукт показан, но люди не идут.
- Другой предприниматель, у которого тоже магазин детских игрушек. Просто вешает на витрины огромные облачка, на которых игрушки участвую в различных сценках. Люди останавливаются посмотреть, заходят и рассказывают своим знакомым об этом месте.
Разница в подходах к задачам. В первой ситуации герой решил что достаточно о себе рассказать и все придут. Во второй ситуации предприниматель сделал ресерч и понял что нужно детям и взрослым — вовлечение через эмоциональную связь с продуктом.
Глобальное исследование занимает месяцы. Стратеги и аналитики ищут, сопоставляют и анализируют данные, оценивают конкурентов и предлагают подходы к решению проблем. Но если бренд еще вначале пути, то можно начать проще — посмотреть вокруг, опросить покупателей в других магазинах, понять что у вас за продукт.
Далее 5 самых простых шагов, которые помогут сделать свой собственный небольшой ресерч и стать ближе к успеху: