Найти тему

Наша швейная машинка

5,2K прочитали

Недавно я писала, что в тревожные времена успокаиваю себя шитьём, на руках. Но если есть настроение воспользоваться швейной машинкой, то в семье у нас есть давняя, очень давняя помощница. И когда я с ней работаю, то не просто шью, а ещё и получаю удовольствие. Ну потому что очень уж она хороша!

Недавно я писала, что в тревожные времена успокаиваю себя шитьём, на руках. Но если есть настроение воспользоваться швейной машинкой, то в семье у нас есть давняя, очень давняя помощница.

Это в прямом смысле наследство. Принадлежала она когда-то... там сложная семейная цепочка. :) Но эти люди уехали во время революции, а машинка, стало быть, осталась. Датировать её я не возьмусь, не специалист, но точно такую же я когда-то видела в продаже с пометкой "1890-е". Хотя она, конечно, может быть помладше, но уж точно дореволюционная.

Совершенно, казалось бы, утилитарная вещь... Но эта "золотая" роспись очень радует глаз! Кое-где она, конечно, стёрлась, как и большая часть названия "Veritas", но, учитывая возраст, тут только радоваться тому, что многое сохранилось!

Недавно я писала, что в тревожные времена успокаиваю себя шитьём, на руках. Но если есть настроение воспользоваться швейной машинкой, то в семье у нас есть давняя, очень давняя помощница.-2

Больше всего меня умиляют перламутровые цветочки, довольно беспорядочно разбросанные по основанию. Казалось бы - мелочь, но они такие милые!..

Недавно я писала, что в тревожные времена успокаиваю себя шитьём, на руках. Но если есть настроение воспользоваться швейной машинкой, то в семье у нас есть давняя, очень давняя помощница.-3

А вот и клеймо поставщика! Насколько я поняла, компания была основана в 1860-х, а в 1896 возникло "Товарищество Ж. Блок". "Для содержания и развития действий торговых заведений, принадлежащих торговому дому «Жан, Вильям и Юлий Блок и Вильям Гиршфельд, торгующим под фирмою Ж. Блок» в гг. Москве, С-Петербурге, Одессе, Варшаве, Екатеринбурге и Коканде, по торговле усовершенствованными американскими весами, швейными, пишущими и хлопкоочистительными машинами, велосипедами и другими русскими и заграничными изделиями, а также для производства этих предметов торговли и устройства хлопкоочистительных заводов, учреждается Товарищество на паях, под названием: «товарищество Ж. Блок».

Недавно я писала, что в тревожные времена успокаиваю себя шитьём, на руках. Но если есть настроение воспользоваться швейной машинкой, то в семье у нас есть давняя, очень давняя помощница.-4

А знаете, что удивительно? Эта машинка - из семьи мужа, а в моей была (да, в общем и есть) похожая, но ножная, а не ручная. И всё моё детство бабушка ней ней шила, и учила меня ею пользоваться. Было это давно... Но когда я села в первый раз за эту, то пальцы всё сами вспомнили! Как доставать шпульку, как заправлять нитки - такое впечатление, что руки двигались сами по себе. Очень тёплое чувство узнавания.

Недавно я писала, что в тревожные времена успокаиваю себя шитьём, на руках. Но если есть настроение воспользоваться швейной машинкой, то в семье у нас есть давняя, очень давняя помощница.-5

Разве что с нашей машинкой были свободны обе руки, а тут нужно крутить ручку. Но в этом тоже что-то есть!

Знаю, что во многих семьях есть старые, или уже вернее будет сказать, старинный машинки, поэтому, если будет настроение, показывайте или рассказывайте. :)

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!