Подписка Xbox позволяет играть во все игры каталога за фиксированную оплату в месяц. И если на старте проекта в подписке были доступны только старые игры, то со временем там стали появляться так называемые "игры первого дня", то есть выходящие в подписке в день релиза.
Давайте посмотрим, какие игры первого дня в итоге на Xbox собрали хорошую аудиторию, а вот в Steam мало кого заинтересовали.
Подписывайся на канал. Нас уже 14000!
- Примечание: в Steam количество владельцев игры скрыто, но предположим, что игру купили в 10 раз больше игроков, чем оставили отзыв, поэтому будем количество отзывов умножать на 10.
TUNIC
Игроков в Steam: 48 000
Игроков на Xbox: 930 000
Воксельный изометрический экшен про отважного лисенка довольно активно мелькал в СМИ в момент релиза. И чаще всего его представляли как свежий релиз в Steam. Тем не менее, как видите разница в количестве игроков огромная: на Xbox игру скачали почти в 20 раз больше игроков, чем купили в Steam.
Nobody Saves the World
Игроков в Steam: 28 000
Игроков на Xbox: 580 000
Авторы платформера Guacamelee! решили поработать в совершенно другом жанре и создали изометрический слешер. Правда визуальные сходства остались: все также очень красочное и нарисовано с юмором. И если в Steam оценили всего менее 30 тысяч игроков, что для площадки смешная цифра, то по подписке Xbox игру скачали более полумиллиона геймеров.
Citizen Sleeper
Игроков в Steam: 18 000
Игроков на Xbox: 220 000
Игра в редком для нашего времени жанре текстовой RPG. Из-за отсутствия русской локализации такой проект прошел у нас незаметно. Хотя и в глобальном Steam результаты были неплохие, но далеко не фантастические. А вот на Xbox проект заметили гораздо больше людей.
Pupperazzi
Игроков в Steam: 2 200
Игроков на Xbox: 330 000
А вот теперь пошли реально интересные различия. Симулятор фотографа собак - это слишком миролюбивый и необычный концепт для Steam, как мне кажется. Цифры тоже говорят сами за себя. Две тысячи человек - это, считай, не заметили игру. И вы только посмотрите, что было на Xbox: больше трех сотен тысяч геймеров.
PAC-MAN MUSEUM+
Игроков в Steam: 1 600
Игроков на Xbox: 960 000
Сборник из 14 классических игр про Пак Мэна - желтого смайлика, кушающего точки и убегающего от призраков. Такие проекты в Steam, как правило получают хорошие отзывы, но при этом имеют очень мало игров. Как и в этот раз. А вот на Xbox сборником заинтересовались почти миллион геймеров.
Floppy Knights
Игроков в Steam: 1 400
Игроков на Xbox: 180 000
Не такой впечатляющий результат, но все же - более, чем в десять раз. Пошаговый карточный батлер, рассказывающий о похождениях дискретных рыцарей. Веселый и ироничный, привлекший крайне мало людей в Steam, несмотря на всю свою симпатичность.
A Memoir Blue
Игроков в Steam: 1 300
Игроков на Xbox: 140 000
Рискну предположить, что у подобных игр в Steam нет абсолютно никаких шансов набрать такое количество скачиваний. По крайней мере платно. Казуальное приключение, в котором основой являются эмоции и сюжет, а не геймплей и экшен. Но на подписке Xbox даже такие игры привлекают сотни тысяч игроков.
В чем же секрет? Мне, кажется, в первую очередь в том, что Microsoft удалось привлечь на подписку огромную аудиторию, а во вторую: платная подписка создает иллюзию бесплатности, потому что ты платишь один раз в месяц (а то и в год), и можешь играть каждый день в новые игры.
А вы как считаете?