Часть 9.
Время летело, близнецы пошли в школу, первый класс, второй... Люба ходила на работу, навещала родителей, видела изменения в отце. Мама дотошно, по часам выполняла все предписания врачей, следила за режимом, питанием отца, не обращая внимания на недовольство самого больного. Она никогда не жаловалась, не показывала усталости или нервозности, всегда заботливая и добрая, терпеливая, любящая.
- Мама может, тебе отдохнуть? Я позабочусь об отце, – спросила у неё однажды Люба.
- Что ты дочка, у тебя своих забот хватает, – у Татьяны Сергеевны всё затрепетало в груди. Впервые её дочь думала не только о себе или своих проблемах, заметила, как бывает плохо другим. – Спасибо Любочка. Тоня уехала, но это ничего, Лёша мне помогает во всём.
- Лёша? Ему ведь поступать? – удивилась Люба. Она знала, какие надежды на него возлагали родители, особенно отец в своё время. Думала, что брату будут открыты все дороги. Но Лёша пошёл другим путём.
- Он поступил. На очное отделение, здесь, в филиал Московского института. Параллельно будет работать на фирме. Альфред уже подыскал ему место.
- Уверенна, это самый дальний и холодный склад, какой есть в компании, – усмехнулась Люба, вспомнив проворного партнёра отца.
- Нет, он будет экспедитором. Потом…
- Что?! Мам, ты в себе? Лёшка может получить образование о каком только мечтает, в лучшем ВУЗе страны! Он должен руководить фирмой, на одном уровне с этим… Столько лет Альфред снимал все сливки, вот теперь Лёшка пусть проявит себя, покажет на что способны гены отца.
- Лёша сам так решил.
- Не может быть. Ушлый Альфред промыл ему мозги.
- Люба, не смей так говорить, Лёша знает, что делает, он не глупый, у него на уме одни компьютеры. И не смей заводить такие разговоры в присутствии отца.
- Ну вы даёте! Я в шоке, думала, хоть Лёшка поставит на место это додельника Альфреда, а он наоборот, прогибается под него.
Татьяна Сергеевна сменила тему. Брат и старшая сестра давно не питали тёплых чувств к друг другу. Люба как и родители возлагала большие надежды на Алексея, но опять разочарование. Лёшка – сам себе на уме.
«Эх, если бы папа был здоров, он бы не допустил такого» - думала Люба. Алексей сам отказался от работы в офисе, предпочёл начать с самого низа. Маме говорил - торговля и предпринимательство это вообще не его. Мечтал стать крутым айтишником или разработчиком. Давно сам писал несложные программы, создавал игры, постоянно чем-то занимался в компе, ещё во времена, когда отец был здоров купил самый дорогой и мощный компьютер. Мама просила его не расстраивать отца и рассказывать о своих планах, сын пошёл на уступки, но надеялся только на армию, чтобы освободиться тяжести возложенных на него надежд. Парень вырос высоким, не забывал про физическую форму, несмотря на свои увлечения, в школе охотно ходил на физру.
Вот таким неоднозначным вырос Алексей, а ещё очень привязан к маме, много помогал ей с отцом, особенно в начале реабилитации. Без него Татьяне Сергеевне вряд ли бы справилась.
Любе давно не нравилась её однообразная работа, четыре года на одном месте, без движения, без роста - это её раздражало. Она ходила на работу, только потому, что надо, надеялась на светлое будущее, на младшего брата. И вот опять все планы лопнули.
Теперь она просто возненавидела свою работу, начались стычки с коллегами, руководством, дома срывалась на детей - она как с цепи сорвалась.
Она усердно заставляла мальчиков учиться на отлично, они ведь тоже носят фамилию деда. Но Макар с первого класса, доказывал маме нелюбовь к чтению, во втором начались серьёзные трудности с английским. На репетитора у Любы не хватало денег. Мальчик всё время врал, извивался, придумывал всякие небылицы, лишь бы не брать учебники в руки. Жаловался на плохое отношение учителя, якобы она придирается к нему намеренно. Несколько раз мама ходила в школу и вступалась за сына, после ей приходилось извиняться за своё поведение, а Макара наказывать ещё сильнее.
Матвей рос пассивным мальчиком, на уроках чуть ли не спал, дома мог часами сидеть у телевизора или в телефоне. Любу это выводило из себя, сынок напоминал ей Игоря, всем своим существом, плюс он был похож на него лицом.
Единственное, что радовало мальчишек, это поездки к бабушке Гале, они ждали этих поездок с нетерпением. За несколько дней до приезда бабушки с дедушкой становились шёлковыми.
Любу сначала устраивало, что дети часто уезжают в деревню, ведь она уставала от своих материнских обязанностей жутко. У неё оставалось немного времени на себя. Она даже пыталась устроить личную жизнь. Познакомилась на работе с мужчиной, старше себя, всё складывалось неплохо, около года. Но мужчина избегал встреч с детьми, никогда не показывался им на глаза, у него возникали веские причины, когда Люба предлагала провести выходные вместе. Его вполне устраивали встречи пару раз в неделю на нейтральной территории - никакой ответственности, или забот. История с Максимом повторялась, только с другим мужчиной.
Вскоре девочки на работе рассказали ей, как видели её избранника в городе, вместе женой.
Люба расстроилась, но убиваться не стала и прекратила попытки встретить нормального мужчину. Такого, как папа она всё равно не найдёт, лучше оставаться одной.
- Значит так, – командовала Люба в очередной раз дома, – никакой бабушки, понятно?! Макар у тебя двойка по литературному чтению! Уму непостижимо, в начальных классах?! Что будет дальше? Матвей, ты только и делаешь, что сидишь перед телевизором...
- Ну, мам… Я исправлю, обещаю, буду больше читать у бабушки, запишусь в библиотеку, – юлил Макар.
- Знаю, чем вы там будете заниматься, – упрекнула детей мама. – Я тут из кожи вон лезу, на работе с утра до вечера вкалываю, а ты не можешь нормально домашку сделать, рассказ прочитать. Всё, остаётесь дома!
- Нет! Я поеду.
- И я! – добавил молчаливый Матвей.
- Это мне решать! Я ваша мама, – ответила Люба, - Оценки исправьте, потом поговорим.
- У нас ещё есть папа, – выпалил спокойный Матвей. Макар больно дёрнул его руку.
- Что? – у Любы приподнялись брови. Эти слова словно бритвой полоснули ей прямо по сердцу. – Что же ваш папа не вспоминает о вас? – дрожал у неё голос.
- Он всегда о нас помнит, – вышел вперёд Макар. – Ты! Ты не разрешаешь о нём говорить, мы вырастем и уедем к нему! – брат схватил Матвея за руку - вдвоём не страшно, вместе они сильнее. Оба смотрели на маму не то с ненавистью, не то со злобой, Макар кусал губу.
Люба медленно опустилась на стул, она не ожидала такого от детей. Игорь обещал в своё время не появляться в их жизни и вот… Они знают, помнят, собираются к нему.
- Что же вам ещё говорил ваш отец?
- Ничего!
- Может потому что вы ему не нужны! Почему он не приезжает, он бросил вас, – начала было Люба.
- Нет! Это неправда! – запротестовал Макар. – Он живёт в другой стране, ты ему запретила.
- Это он вам сказал?
- Нет, мы сами знаем. Ты ведь даже не разрешаешь с ним по телефону говорить.
- Да, потому что нормальные папы не бросают своих детей и живут вместе с ними. Значит так, поездки к бабушке закончились, понятно, – мама встала, чтобы выйти из детской комнаты.
Матвей! Тихий, спокойный, безынициативный Матвей, начал бесноваться и кричать на маму. Макар сел на стул возле своего стола с учебниками и тетрадками и исподлобья смотрел на маму.
Люба вышла из детской и сразу же позвонила свёкрам.
- Больше никаких поездок к вам, – сказала она не здороваясь, – после поездок к вам они неуправляемые, не слушаются и плохо учатся.
Как ни старалась Галина Борисовна поговорить с Любой, оправдаться, предложить помощь или дополнительно позаниматься с внуками, просто слово вставить, женщина не могла. Галина Борисовна догадалась в чём дело и замолчала. Дождавшись, когда Люба выговориться, она положила трубку.
С каждым днём становилось только хуже. Мальчишки делали всё назло, дрались и кричали на всю квартиру, закрывались в своей комнате, хлопали дверями. Мамины наказания не действовали. Любу часто вызывали в школу, в последний раз намекнули, что мальчикам будет лучше в другой школе или в специальном учреждении. Макар подрался с одноклассником и сломал ему нос, случайно или намеренно, для родителей мальчика это неважно. Люба дома отлупила сына, через неделю они ходили в другую школу.
Люба переживала на работе о детях, ведь новая школа в другом районе, ехали мальчики общественным транспортом, с одной пересадкой.
Она издёргалась, срывалась на коллег и покупателей, всё валилось у неё из рук, она не понимала почему. Мальчики перестали слушаться её совсем.
- Мужчина в доме нужен, тем более пацанам, – уговаривала её приятельница на работе, – чтобы понимали, как надо себя вести с матерью и разговаривать. Избаловала ты их Люба, вот и сели на голову.
- Не балую я их. Это бывший муж мозги им запудрил…
- Что, плохой мужик был? – просто по-соседски спросила приятельница Лена.
- Хороший бросит своих детей? Откажется от них? Он бросил сыновей много лет назад, подлец, – нервничала Люба.
- Ну да, козёл, - посочувствовала Лена, - тем более надо найти мужика, чтобы приструнил бывшего.
Подруга начала рекомендовать то одного, то другого знакомого. Но глядя на свою приятельницу Люба примерно представляла какой круг знакомых у Лены. Пышногрудая, простоватая баба, часто с немытой головой, любительница пива и шашлыков по выходным, о чём она частенько хвалилась Любе на работе.
- Не надо. Всё наладится.
- Ну смотри, подруга, если что, у меня есть один знакомый, хороший мужик – работящий! Неженатый, – подмигнула она Любе.
Любу покоробило слово «работящий». Для её приятельницы было достаточно чтобы мужчина работал на стройке, машины чинил, или кирпичи укладывал и зарплату приносил. Любе всё ещё хотелось встретить другого мужчину, настоящего, ответственного, состоятельного, пробивного. Сама ведь она неплохо выглядит, ещё молода и симпатична. Но такие мужчины почему-то даже не заходили к ним в магазин.
Навязчивая Лена по-другому восприняла отказ Любы и вскоре познакомила её с Денисом.
Молодой человек сильно отличался от своей знакомой. Немногословен, держится уверенно и приятно, сразу предложил подвезти Любу до дома - своя машина, хоть и старенькая. Он на пару лет младше своей новой знакомой, воспитан, хорошо одет, но простоват. В одном Люба не ошиблась, Денис работал на стройке прорабом. Она конечно, хорохорилась вначале, вела себя высокомерно, но Денису понравилась. Толковая, самостоятельная, своя квартира, выглядит очень хорошо несмотря на то, что мать-одиночка. Он тоже не ожидал, что у Лены могут быть такие подруги.
С месяц они виделись на прогулках, в кафешках или просто в машине. Денис не приставал к Любе, вёл себя вполне прилично. Скоро ему это надоело.
- Я не мальчик, если мы будем как подростки бегать на свидания, мне этого не надо. Мне нужна женщина, хозяйка. Я знаю, что у тебя есть дети и я был женат. Ничего страшного в этом нет, я всегда хотел большую семью.
Он рассказал Любе, что именно по этой причине развёлся с первой женой. Он хотел ребёнка и не одного, а она грезила карьерой, о детях даже слышать не хотела. Первые два года он с пониманием отнёсся к её амбициям, через два года жена начала по-другому на него смотреть, как на неудачника, который ни к чему не стремиться. Итог - развод.
Любе он нравился, но чего-то в нём не хватало, может быть лоска или блеска, она не понимала. Но рядом с ним было спокойно, хотелось положить ему голову на плечо и чувствовать себя маленькой, хрупкой девочкой, отпустить все проблемы, может быть даже поплакать.
Люба пригласила Дениса к себе на ужин, предупредила, дети будут дома.
Она нервничала в этот вечер, боялась, что Матвей и Макар, что-нибудь выкинут, будут хамить ей и Денису, но мальчикам пришёлся по душе этот простой мужчина в рубашке. По крайней мере, они вели себя нормально, не огрызались и не закрывались у себя в комнате. Матвей вдруг вспомнил про сломанную игрушку и попросил дядю посмотреть, что там с пультом от машины. Они несколько минут ковырялись то в машинке, то в пульте от неё, потом дядя Денис сказал: завтра принесёт свой инструмент и всё починит.
Люба откинулась в кресле глядя, на мужиков, лёгкая, еле заметная улыбка счастья мелькнула на её лице. Может, это он? Тот самый мужчина всёй её жизни...
Продолжение ___________________