Найти тему
Журнал Авто.ру

Покемон, который влюбил в себя всех! Обзор Honda e

С точки зрения электромобильности Honda e — далеко не самый выдающийся экземпляр в отрасли. Но именно этот маленький ситикар быстрее любых других майнит лайки на городских улицах! Разбираемся, в чём его секрет.

-2
  • По конструкции электрическая Хонда не представляет собой ничего особенного. Здесь независимые подвески по кругу, один тяговый электромотор и силовая батарея ёмкостью 35,5 кВт·ч, компактно уложенная под полом салона. Двигатель развивает 136 либо 154 силы, в зависимости от настройки софта. Динамика разгона на бумаге по меркам электрокаров весьма скромная: 8,3 секунды до сотни у самой мощной модификации. Запас хода — всего-то 222 км по циклу WLTP.
-3
  • Внешность хэтчбека — это яркая смесь футуризма и ретро. Современная оптика, выезжающие ручки и камеры вместо зеркал отлично ладят с ностальгическими мотивами, которые в облике машины проступают довольно отчётливо. Салон вышел стильным и одновременно очень уютным, хотя от количества дисплеев с непривычки рябит в глазах. Качество изображения на них отличное — и днём, и ночью картинка чёткая, подробная. Взаимное расположение органов управления кажется вполне удобным, а напрягают только дисплеи-зеркал.
-4
  • Пластик в досягаемых местах жёсткий, но он здесь не доминирует, поскольку всё внимание на себя оттягивают другие материалы — деревянный ламинат на передней панели и консоли между креслами плюс матерчатые вставки на обшивках дверей, которые подобраны в тон сиденьям. Внутренним объёмом автомобильчик, конечно, не блещет: сзади уместятся только два пассажира, а заявленный объём багажника всего 171 литр.
-5
  • «Ишка» воспринимается абсолютно нормальным автомобилем, к тому же невероятно удобным в городе. Ей легко и приятно управлять. Темп разгона не ошарашивает, но первый импульс, когда хэтч только трогается с места и начинает набирать ход, даёт ощущение отличной динамики. Понятно, что по мере роста скорости интенсивность ускорения заметно снижается, но темперамент Хонды кажется абсолютно достаточным.
-6
  • Стала откровением неожиданно приличная плавность хода. Независимая подвеска замечательно фильтрует мелкие и средние неровности, сглаживает поперечные стыки и даже лежачих полицейских преодолевает без драматизма. На руль хэтч реагирует активно, но особой остроты вы не почувствуете — всё происходит умеренно и спокойно. А больше всего удивляет маленький радиус разворота — всего 4,3 метра. По ощущениям, Хонда разворачивается буквально на месте — потрясающая манёвренность!
-7
  • К сожалению, официально автомобиль в России никогда не продавался, но есть возможность пригнать его на заказ. Если везти машину с таможенным оформлением через Беларусь, то стоимость в России составит 2,4–2,5 млн рублей. Примерно в такую же сумму обойдётся и автомобиль из Японии с доставкой через Дальний Восток, но это будет праворульная модификация. Рациональной такая покупка быть не может. Но если рассматривать её как игрушку, то вопросы рациональности сразу уходят на второй план. Нравится? Денег хватает, и они не последние? Значит, надо брать — и просто получать удовольствие.

Другие тест-драйвы читайте в Журнале Авто.ру!