Несмотря на рост электромобилей в последнее десятилетие, 100 лет назад в мире было гораздо больше производителей электромобилей, чем сегодня. Сотни производителей конкурировали на молодом и все еще неорганизованном автомобильном рынке, на котором изначально доминировали электромобили.
Когда в конце 1800-х годов Франция стала пионером в производстве свинцовых аккумуляторов и разработке электронных транспортных средств, Женатзи ухватился за эту тенденцию и построил завод, где он будет производить автомобили на батарейках. Желая занять свое место он яростно соревновался с производителем экипажей Жанно в рекламных трюках, чтобы увидеть, какие из них делают самые быстрые автомобили. Чтобы обеспечить триумф своей компании, Дженаци построил прототип в форме пули, чтобы преодолеть барьер в 100 км/ч.
Это был электромобиль в форме торпеды, сделанный из сплава многослойного алюминия, вольфрама и магния, который был очень дорогим и легким и никогда раньше не использовался в автомобилях. La Jamais Contente имел два двигателя Postel-Vinay мощностью 25 кВт с прямым приводом, работавших при напряжении 200 вольт, потребляющих 124 А, мощностью около 68 лошадиных сил и был оснащен шинами MICHELIN .
Согласно источникам, "Ла Жамас Конте" женати установил рекорд наземной скорости 29 апреля или 1 мая 1899 года в Ашере,Ивлин, в Париже, Франция. Дженаци разогнался до 105,882 км/ч (65,792 миль в час), побив предыдущий рекорд, установленный графом Гастоном де Шасселуп-Луба, который разогнался до 92,78 км / ч (57,65 миль в час). В то время было революционным достичь такой скорости, потому что всего за четыре года до этого максимальная скорость составляла не более 30 км/ч.
В то время врачи не верили, что человеческий организм способен выдержать движение со скоростью 100 км/ч. Доказав их неправоту, Дженатзи описал, на что это похоже: “Автомобиль, в котором вы едете, кажется, отрывается от земли и мчится вперед, как снаряд, рикошетящий по земле. Что касается водителя, мышцы его тела и шеи напрягаются, сопротивляясь давлению воздуха; его взгляд пристально устремлен примерно на 200 ярдов вперед; его чувства настороже”.
Некоторые инженеры были удивлены тем, что дизайн гоночных автомобилей в начале 1900-х годов не пытался воссоздать торпедный дизайн La Jamais Contente, учитывая, насколько успешным он был. Дизайн гоночных автомобилей, таких как Serpollet 1902 года выпуска или Mors 1903 года выпуска, в большей степени заимствован у формы Pantoufle ("тапочка"), изобретенной автопроизводителем Анри Валле. Вместо того, чтобы рассекать воздух, как дизайн Дженатзи, у Vallée была наклонная передняя часть, которая поднимала воздух вверх и над водителем для более плавной езды с меньшим трением.
#электромобиль #автоистория #рекорды #АВТОМОБИЛИ