Найти тему
Пикабу

«Жук» в японском обличии: «Toyopet SA» 1947-1952

Нет, это не опечатка. Торговая марка «Тойота» продолжительное время после войны называлась «Toyopet». Сразу напрашивается аналогия с «Lexus», но это не совсем так. Toyopet SA: что представляет из себя послевоенный серийный седан?

В конце сороковых годов, с наступлением мирного времени страна нуждалась в восстановлении производства, которое и двигает вперед экономику. Не много ранее, группа инженеров концерна посещала страны Европы, в том числе Германию в целях обмена опытом, где и был заимствован причудливый дизайн для выпуска SA. Сходство с «Volkswagen «Kafer»» (Beetle) – просматривается невооруженным взглядом.

-2

Однако, лишь только дизайн: расположение двигателя, водяное охлаждение, двери “самоубийцы” были внедрены при непосредственном участии японских инженеров. Модель имела: четырех цилиндровый двигатель Type S, трехступенчатую коробку передач, задний привод. Так же имелась уже независимая подвеска всех четырех колес - спереди «A» образные рычаги (короткий верхний и длинный нижний), сзади же – качающийся мост, с полупродольными рычагами и поперечной полуэллиптической листовой рессорой.

В то время такие характеристики являлись далеко не заурядными в послевоенной Японии. Этого было достаточно, чтобы поставить автомобиль на конвейер серийного производства. За пять лет – было выпущено 215 экземпляров. Кто-то скажет, что это катастрофически мало. Но, если реально смотреть на вещи, то можно сделать вывод - что даже столь недорогой автомобиль, для рядового японца тех лет – был весьма дорог, поэтому чаще всего использовался государственными учреждениями и муниципальными предприятиями. Следом были выпущены еще несколько вариаций «Toyopet» (SB, SD, SC), но популярности как такой не завоевали. Настоящий фурор и то с чего можно считать концерн популярным, был произведен в 1955 году, моделью ставшей легендой и по нынешнее время – это Toyota Crown, а следом через 11 лет Corolla.

Но не стоит недооценивать первые потуги корпорации в производстве массовых автомобилей. Ведь все с чего-то начиналось: не сразу строилась Москва, не сразу появилась и Америка. По моему мнению, есть в нем что-то необычное. Как и в любом другом авто. Всем отличного настроения и гладких дорог! Дмитрий М.

Авто
5,66 млн интересуются