Найти тему

Проживание или существование: "У нас было только на хлеб, но мы были так счастливы"

Продолжу цикл про отношение к жизни в одинаковых условиях. Этот рассказ хочу передать вам от бабушки. Не моей, но знакомой.

В прошлой статье мы говорили про нытье от долгов и выбор существования, а не жизни.

А вот история полностью противоположная.

"Нас этому не учили, но мы жили ..."

Для меня эта фраза вдохновляющая. Я ставлю ее часто на первое место. Уже как-то рассказывала, что моя бабушка не казалась несчастным человеком, но слишком яркий смех в доме не очень поддерживала, не к добру - всегда говорила.

А вот в той же деревне еще есть бабушка, не моя. По иронии судьбы внуки у нее были не частые гости. А зря, ведь она могла передать бесценный опыт любви к жизни.

К ней тянулись дети из всех семей. Открытый человек с добрыми глазами и огромным сердцем.

Она рассказывала, что в войну была совсем ребенком, ей было 6 лет в 43-ем, до конца было еще 2 года. Деревня кормила, но одежду, а уж тем более хорошую обувь было достать сложно. А мы Поволжье, зимы у нас крепкие. Валенки выручают зимой. А когда снег таит? Галош не хватало. И вот баба Нюра рассказывала мне уже взрослой, монолог, я его помнить буду всегда:

Куда вы так торопитесь, молодежь? Все за деньгами да за деньгами. А у нас вот на хлеб только и было, а семья была 8 человек. 7 детишек и мама. Папа только в 46 вернулся домой, мы думали он пропал навсегда, но нет. Плен, ранения, потом еще допросы про плен. Тюрьма грозила, но обошлось. Он вернулся - и какое было счастье! Мы прокармливали себя своими руками. Это вам кажется сейчас, что после войны да в огромной семье ни кто ни кем не дорожил. Дорожили! Еще как дорожили! Я третья по старшинству. Как мы счастливы были, когда старшие братья пошли служить в мирной стране! Как мы провожали их да встречали. И все это без копейки денег было. Нас не учили жить, но мы жили, а не страдали. Тем более по пустякам не страдали. Себя не жалели, а ближнему помогали.
Домами дружили. Менялись чем было. . Мама никогда не унывала. Она таскала по 2 ведра воды с колодца и не жаловалась на жизнь. Они (родители) ведь оба моих детей застали. А все благодаря тому, что улыбались друг другу, да не делили кто кому из них что должен. Общее дело, общие дети, заботы. Семья. Все у нас было в нашей непростой молодости хорошо. Улыбайся жизни. Улыбайся!

У бабушки Нюры внуки не частые гости были только от того, что жили они за 2 000 км от нее. Но все равно каждое лето приезжали.

И знаете что я вам скажу? Каждое поколение этой прекрасной женщины становилось все сильнее, счастливее и богаче. Да-да.

________________________________________

Приходи в Клуб, чтобы найти дорогу к себе и начать жить, а не существовать.

Жми сюда, пиши "хочу в Клуб". 3 дня резидентства бесплатно, далее - 299 рублей в месяц + 1 бесплатная консультация по любому из эфиров.

Мой бесплатный ТГ Канал "Для жизни. I.Kalachyova"

Говорить спасибо за пользу можно разными способами.

Давайте так, карту ДЛЯ ДОНАТОВ оставлю, но это ни кого ни к чему не обязывает ВООБЩЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!

Вот: 2202200504459486 Сбер