Найти тему
Анастасия Шемонаева

Perfomance managment

Управлять результативностью сотрудников значит помогать бизнесу в кризисных ситуациях, управлять изменениями и помогать развиваться.

Если People Managment, о котором я писала раньше, это способ управлять эффективностью людей через их ценности, то Perfomance managment это система конкретных показателей, по которым можно оценить эффективность сотрудников и улучшить ее.

Такая система позволяет сотрудникам улучшать свои навыки, наращивать компетенции, именно те, которые требуются для достижения целей компании. И компания готова развивать эти навыки.

Классическая схема управления эффективностью состоит из трех этапов:

1.Планирование и целеполагание

Включает в себя разработку стратегии, продумывание целей и KPI согласно целям компании и сотрудников.

2.Контроль и анализ бизнес-процессов

Как бизнес-процессов, так и выполнения KPI

3.Оценка

Анализ показателей, составление планов по развитию и обучению

Эта модель циклична. Хочу добавить, что перед планированием и работой над стратегией обязательно должна быть проведена оценка, ведь “то, что невозможно измерить, невозможно улучшить”.

Набор инструментов, которые используются в Perfomance Managment, зависит от специфики деятельности компании, ее целей и задач.

Основные, которые стоит перечислить, это

Обратная связь

Продуманная система коммуникации в компании позволяет сотрудникам учитывать свои ошибки и мотивирует их на результаты.

Система оценки

Оценка 360 наиболее полно отражает особенности каждого сотрудника, рейтинг сотрудников позволяет выстраивать стратегию развития персонала.

KPI и OKR

KPI подразумевает измерение ключевых показателей результативности конкретных сотрудников по конкретным задачам.

Они устанавливаются на определенный временной период, после происходит оценка результатов деятельности.

OKR - цели и ключевые результаты, когда сотрудники самостоятельно формулируют цели, соотнося их с командными и компании. Усилия по работе с целями направлены не столько на измерение эффективности в прошлом, сколько на развитие компании и изменение в будущем.

Есть и другие инструменты, которые позволяют отслеживать результативность сотрудников по целям. В том числе коучинговый подход, Agile.

В одну и ту же точку результата можно пройти разными путями. Особенность Perfomance Managment как раз и состоит в поиске оптимальных способова решения бизнес-задач, управления с учетом специфики компании, особенностей среды и самих сотрудников.