28,6K подписчиков

"Алкогольная" эпилепсия. День ханурика.

10K прочитали
Картинка их открытых источников
Картинка их открытых источников

«Громко и нецензурно выражался на людей с балкона, кидался в них мебелью, вещами и собственными экскрементами… В отделение был доставлен с принуждением, в сопровождении сотрудников полиции, уложен в постель, был временно фиксирован. Оскорблял персонал, угрожал сексуальным и физическим насилием… На учёте, как зависимый от алкоголя» - докладывают нам с утра медсёстры.

Иду на обход. Лежит дядька лет пятидесяти, худощавый, жилистый, лысеющий, на лице трехдневная небритость, водянистые глаза. Представляюсь по форме, он называет себя в ответ. Понимает, что находится в больнице, почти верно называет дату. На вопрос, почему сюда попал, отвечает, что выпил стакан водки и «что-то взбесился». Запой отрицает.

- Зачем вы медсестёр оскорбляли? - спрашиваю пациента.

Его лицо меняется, взгляд становится злобным:

- А потому что они давно п...ы не получали! - орёт он и начинает биться в кровати, сдирая «вязки».

Держим, колем, засыпает.

На следующее утро.

- Здрасте.

- Здрасте.

Опять представляюсь, он в ответ. Спрашиваю:

- Что же вы вчера, гражданин Имярек, так ругались на нас?

- Я? - он выглядит очень удивлённым, - я не ругался, я вас вообще первый раз вижу.

- Ну как же, буквально с утра, поговорили, а вы потом начали всех во все дыхательные и пихательные склонять.

- Быть не может, доктор, меня ночью только привезли.

- А куда привезли?

- В психбольницу.

- А почему?

- Да вот стакан принял и что-то такая злость меня разобрала, я шкаф разбил, тумбочку в окно выкинул, соседи ментов вызвали и сюда меня.

- А в людей кидался?

- Да я и не смотрел, кто там ходит или нет, у меня палисадник под окнами, не мог ни в кого попасть.

- А говорят не только мебель, но и вещи и кое-что похуже бросал.

- Что же?

- Экскременты. Кал.

- Да ладно, - пациент недоверчиво смотрит на меня, - ну не мог я до такого допиться, чтобы какашками кидаться. Наговаривают.

- Не знаю, не знаю, мы чего только не видели тут. То есть вы утверждаете, что вас только вчера привезли?

- Ну да, ночью.

- Ну хорошо.

Я не спорю с пациентом, ибо бестолку. Прошу его отвязать, пусть дойдет до туалета, разомнется, покушает, перекурит. Примерно минут через сорок или даже полчаса, слышу вопли, крики, мат. Сестричка доложила, что наш клиент опять «улетел», всех материт, оскорбляет, руками машет. Короче, «прибежали санитары и зафиксировали нас».

Прошли выходные. Понедельник.

- Здрасте

- Здрасте.

- Как меня зовут, - спрашиваю больного.

Тот лежит хмурый, общаться особо не желает, огрызается, мол спина затекла и вообще. Меня не узнает. По данным персонала, несколько раз в день начинает орать, изгибаться, нести чушь, оскорблять всех вокруг. Всё равно прошу расфиксировать, назначаю противосудорожные.

Утро вторника.

Говорят, что весь вечер вёл себя спокойно, потому зову его в кабинет, чтоб поговорить поподробнее. Он рассказал, что пьёт редко — раз в месяц по месяцу, потом три дня перерыв. Была куча травм и периодическое употребление растительного вещества запрещённого, в молоке варёного. С целью лечения похмелья. Меня опять не вспомнил. Агрессивное поведение отрицает. Говорит, что каждый день просыпается «на вязках», недоволен этим, вот и злится, но матом никого не крыл, это точно.

Среда.

Наконец то он меня узнал!

Четверг, пятница — полёт нормальный, если такие состояния не будут повторяться, через неделю выпишем. Уговариваю записаться к неврологу и пройти электроэнцефалографию. Формально соглашается, но чует моя чуйка, пойдёт он только до ближайшего ларька или палисадника.

Наш вердикт - мужик допился до "алкогольной" эпилепсии, только проявлялась она не в виде классических припадков с судорогами и пеной изо рта, а так называемыми, психическими эквивалентами. А именно: Дисфорией — злобно-тоскливым настроением с агрессией и сумеречными состояниями сознания — патологическое состояние, характеризующееся внезапной кратковременной потерей ясности сознания и отрешенностью от окружающего мира в сочетании с внешне упорядоченным автоматическим поведением либо приступами ярости, тоски или страха. Как правило, заканчивается внезапно, воспоминания о периоде сумеречного расстройства сознания полностью утрачиваются.

На фоне дезинтоксикации и антиконвульсантов, ему полегчало. Вне алкоголизации, приступы, скорее всего, повторяться не будут, поэтому долго и против его воли, держать не можем.

Не дали поспать человеку...
Доктор Знаев29 августа 2022

Уважаемые читатели, если мои статьи вам нравятся, знайте, помощь в их распространении, а также лайки, подписки и комментарии - лучшая благодарность автору и подспорье в продвижении канала! Берегите себя. Всем добра и мира!