«Духи и ароматы — это способы, которыми я могу представить себя так, как хочу», — сказала 24-летняя Ли Со Хён, которая часто использует парфюмерные мастерские для создания своих собственных духов.
Для Ли духи — не просто предмет роскоши, а инструмент самовыражения.
«Я восхищаюсь людьми, которые умело пользуются духами. Такое ощущение, что у них действительно есть глубокое понимание самих себя», — сказала она. Ли говорит, что разные духи передают разные впечатления о человеке, от нежного до профессионального — и даже пугающего.
«Мы можем визуально украсить себя одеждой и макияжем, но духи также оказывают глубокое влияние на создание вашего образа», — сказала она.
Ли — лишь один из многих корейцев, открывших для себя очарование и глубину ароматов. Одним из факторов, обусловивших их стремительный рост популярности, является культура «гонбана» или ремесленной мастерской.
Не просто покупайте, а создавайте
Гонбан является постоянно растущей частью многих отраслей промышленности в Южной Корее. По всей стране появились ремесленные мастерские по гончарному делу, обработке кожи и изготовлению аксессуаров.
Среди них в последние годы приобрели популярность парфюмерные мастер-классы.
В каждой парфюмерной мастерской процесс немного отличается, но основная цель одна и та же: создать свои собственные духи, выбрав и смешивая ароматы, которые вам нравятся.
Под руководством парфюмера клиенты пробуют от 30 до 40 видов ароматов из чистых ингредиентов и выбирают те, которые им нравятся. Парфюмер помогает клиенту создать сбалансированный парфюм из разных ароматов, порекомендовав или исключив некоторые из них.
Затем покупатель смешивает ароматы, обращая внимание на гармонию между их разнообразными запахами, и добавляет спиртовой раствор для разбавления концентрата. Клиент может регулировать количество жидкости в зависимости от интенсивности и продолжительности аромата, который он или она хочет. Туалетная вода — легкие духи, стойкость которых составляет около трех-четырех часов, — это самый распространенный тип парфюма, который покупатели выбирают на мастер-классах.
Учиться и собирать воспоминания
Ли Ха Ын, воспитательница детского сада в середине 20-х, говорит, что опыт участия в парфюмерных мастерских помог ей открыть для себя новые вкусы.
«Раньше я думала, что ненавижу духи или любые продукты с отдушками, но оказалось, что это проблема всего лишь нескольких ароматов, которые мне не нравились, а не всех парфюмерных продуктов», — сказала она. Понюхав некоторые ароматы в мастерской, она узнала, какие ароматы она предпочитает.
Парфюмерные мастер-классы также позволяют покупателям должным образом ощутить различные этапы аромата, добавила Ли. Духи имеют много слоев, которые постепенно раскрываются с течением времени.
«В обычных магазинах я чувствую только тот запах, который появляется сразу после распыления продукта, но на мастер-классах я могу оставаться почти час и ощущать каждый слой духов, который со временем меняется», — сказала она.
23-летняя Ким Се Чжон, которая недавно посетила парфюмерную мастерскую, сказала, что даже тем, кто ничего не знает о парфюмерии, не о чем беспокоиться. «Парфюмер объяснял каждый аромат, сравнивая его с сезоном, атмосферой и температурой, поэтому я была очень довольна результатом», — сказала она.
Некоторые говорили, что опыт участия в парфюмерном семинаре был более особенным, чем сами духи. «Мой первый визит в парфюмерную мастерскую был с моим другом, чтобы делать духи друг для друга. Мне нравятся духи, но опыт семинара был больше связан с созданием особых воспоминаний с кем-то, кто мне нравится», — сказала 24-летняя Бэк Чжи Вон.
Парфюмерия и мастерские на подъеме
Эксперты заявили, что два основных фактора отрасли, парфюмерная продукция и парфюмерные мастерские, эффективно нацелены на желание нынешних потребителей персонализировать свою самопрезентацию.
Чон Мин Чжу, парфюмер и владелец парфюмерной мастерской Mellow Garden, объяснил, что все больше и больше людей ищут разные и уникальные ароматы. «Когда вы встречаете кого-то, кто носит такие же духи, как и вы, это немного неловко — как будто вы смотрите на кого-то, кто носит такую же одежду, как и вы».
«Парфюмерная индустрия продемонстрировала значительный рост в последние годы. Даже во время пандемии COVID-19, когда большая часть индустрии красоты пострадала от использования защитных масок, парфюмерная индустрия постоянно росла», — сказала Nevaeh, парфюмер и владелец одного из первых нишевых парфюмерных брендов в Корее, Salon de Nevaeh.
Хотя бренд уже вышел на зарубежные рынки с успехом, Nevaeh по-прежнему проводит парфюмерные мастер-классы, заявляя, что они по-прежнему пользуются значительной популярностью. Возраст клиентов мастерских постепенно увеличился с 20 до 40 и старше.
Она ожидает, что спрос на парфюмерные мастерские и парфюмерию будет продолжать расти. Ее бренд недавно расширил свои мастерские, запустив короткие классы для VIP-клиентов крупнейших южнокорейских универмагов.
«Парфюмерная индустрия Южной Кореи будет продолжать расти вместе с культурой мастерских», — сказала она.
Ли Чон Юн (jy@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #духи #парфюмерия #бизнес #промышленность #косметика #туалетнаявода #общество #культура