Найти в Дзене
Правмир

Выгнали из храма с ребенком-инвалидом

«Меня во время службы попросили выйти из храма, так как у меня ребенок-инвалид, у него аутизм и он громко кричал. С тех пор не могу себя заставить снова прийти в храм, хотя в Бога верю».

Письмо нашей читательницы комментирует священник Николай Бабкин @nickolaybabkin

- Самым лучшим решением будет объединиться семьям с детьми-инвалидами и попросить священника проводить отдельные богослужения. В противном случае, маме с папой придётся запастись терпением, чтобы не реагировать на возмущенные замечания и шепотки за спиной.

Альтернативой могут стать так называемые «детские литургии», которые короче обычной службы. Кроме службы дети-инвалиды смогут также социализироваться, общаясь, играя и проводя время с другими детьми. Можно проводить мероприятия (занятия, кружки, праздники и пр.), а еще - встречи со священником, чтобы не просто ходить на службы, но и получать духовную помощь.

Признаюсь, когда я стал священником и получил назначение на приход, детский шум отвлекал меня самого. Потом у меня появились дети и стало понятно, что это дело обычное. В раздражении виноват ты сам, потому что это твои чувства. Раздражительность возникает, когда к гневу прибавлялся гордыня, что твое величество кто-то посмел побеспокоить, не согласиться или задеть твои личные границы. В попытке оправдаться перед собой («я не такой», «меня неправильно поняли», «сейчас я им всё докажу») человек устраивает внутренние диалоги с родителями шумных детей. Люди с магическим мышлением подозревают в детях-инвалидах нечистую силу.

Как-то ко мне обратились семьи с детьми-инвалидами и попросили проводить для них адаптированные богослужения. В других храмах им делали замечания и шептались за спиной. К сожалению, суеверные прихожане чуть ли ни в лицо заявляли этим родителям, что их дети одержимые, а сами родители страшные грешники. Я стал проводить адаптированные богослужения для детей-инвалидов. Потом эти семьи стали частью прихода, приезжая на общие службы. Приход был маленький, да и прихожане наши люди отзывчивые. В итоге все подружились и никто не обижал детей, даже если они начинали громко говорить или ходить по храму.