Найти тему
Абзац

Почему не стоит публично обсуждать военное командование

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,/ Исполнись волею моей, / И, обходя моря и земли,/ Глаголом жги сердца людей». Пушкин.

Текст Юрия Шумило

Фото: ТАСС / Егор Алеев
Фото: ТАСС / Егор Алеев

Восстали и жгут. Я про институт военкоров и других уважаемых людей.

Во пророках у нас сейчас любой одарённый автор, набравший в соцсетях пару-тройку тысяч подписчиков. Посчитал лайки, почитал славословия в комментах – и уже думает, что может учить народы.

Да, в спецоперации далеко не всё идёт так, как планируют стратеги. Вопросы к ним возникают. Но судить их лучше профессионалам и по результату. В тишине, на закрытых совещаниях где-нибудь в Генштабе или на Фрунзенской набережной.

Едва ли не главное поле битвы на войне – умы. Ментальные сражения мастерски проводит противник, применяя принцип дзюдо – использует нашу энергию против нас же. К сожалению, у противника многое на этом поле получается.

Часть военкоров и, что ещё грустнее, руководители едва ли не самых результативных силовых подразделений принялись публично обсуждать командование. Да это же беда, сравнимая с нашими военными неуспехами.

Есть основания полагать, что в нашем сложно устроенном Отечестве идёт некая перегруппировка в военном руководстве. Но это не публичная тема. На субординации стоит вся организация любой военной машины. Субординацию категорически нельзя нарушать.

И ещё несколько слов, которые не всем понравятся. О правде. В военное время с ней надо поаккуратнее. Не вышло бы, как у другого великого русского поэта, тоже пророка, кстати: «Глядь, а конём твоим правит коварная ложь».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.