«Три тысячи лет желаний» – свеженькое фэнтези от австралийца Джорджа Миллера, главные роли в котором исполнили Идрис Эльба и Тильда Суинтон, мировая премьера которого состоялась 20 мая 2022 года на Каннском кинофестивале. Которая есть экранизация рассказа «Джинн в бутылке из стекла «соловьиный глаз» Антонии Байетт.
Во главе сюжета одинокая, но самодостаточная женщина нарратолог (литературовед, изучающий повествование в целом) с почему-то труднопроизносимым для русскоязычного человека именем (за час я отыскал в различных отзывах и рецензиях с полдюжины вариаций) Alithea.
Однажды на базаре в Стамбуле она покупает стеклянную бутылку, в которой оказывается джинн. Случайно освободив его в номере отеля, женщина завязывает с джинном разговор.
По сути, перед нами история, состоящая из нескольких историй, пронзённых очевидными и сокрытыми нарративами. Предмет работы героини Суинтон наполняет фильм на самых разных уровнях (возможно, на всех сразу). Будь то тема одиночества, любовь и желания. Или же рефрены, вроде красного шнурка, названия фильма, языка тела персонажей и другого. Это открывает для вдумчивых зрителей немало перспектив для трактовки сюжета и пересмотра картины. Тем она и хороша.
А ещё это удивительно красивое и качественно снятое кино. Миллер, в своей фильмографии ни разу не повторившийся в жанре (несмотря на то, что на данный момент снял все четыре части «Безумного Макса»), представляет зрителю очередное доказательство того, насколько кино близко к искусству.
Стоит ли говорить, что такие фильмы смотреть обязательно?