Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто считает, что победитель Гран-при Сингапура в Формуле-1 Серхио Перес должен был получить два отдельных штрафа в ходе расследования со стороны стюардов.
Перес выиграл гонку, финишировав впереди обладателя поула Шарля Леклера, но был вызван к стюардам за нарушение правил за машиной безопасности. Утверждается, что он отстал от нее более чем на 10 корпусов машин, когда она была на трассе — с прецедентом, утверждающим, что это штраф. Бинотто считает, что Перес должен быть оштрафован не один, а дважды после двух ошибок.
«Серхио совершил нарушение не один раз, а дважды, причем совершил одну и ту же ошибку. Это слишком большая ошибка», — сказал Бинотто сразу после гонки. «Когда я перехожу к истории, как, например, с Джовинацци, он получил за это штраф, поэтому мне жаль, что Перес не получил наказание во время гонки. Я не знаю, почему решение не было принято сразу, может быть, они не хотели торопиться с решением, а посмотреть, что будет в гонке в дальнейшем».
Тем не менее, после гонки стало известно, что Перес получил пятисекундный штраф и предупреждение, что никак не повлияло на результаты гонки в Сингапуре, так как монегаск отстал от мексиканца на более чем семь секунд.
Бинотто также считает, что его команда могла бы одержать победу в гонке, если бы старт Леклера сложился лучше. Данные показали одинаковое время реакции для двух стартовавших в первом ряду, но у Переса было гораздо больше сцепления с трассой по мере роста скорости, что давало ему явное преимущество в зоне торможения в первом повороте. Леклеру так и не удалось перехватить инициативу у Переса, а ведущий дуэт легко оторвался от Сайнса до первой машины безопасности. Пара снова оторвалась в середине гонки после того, как машина безопасности сгруппировала пелотон, и у Переса была скорость, чтобы оторваться от Леклера в сложных дождевых условиях. Но после еще одной машины безопасности и перехода на слики Леклер подверг Переса гораздо более интенсивному давлению, но пилот «Ред Булл» выдержал натиск и в итоге оторвался от клетчатого флага более чем на семь секунд.
Бинотто считает, что если бы Леклерк сохранил лидерство в начале, окончательный результат мог бы пойти не в пользу «Феррари».
«Начало было не очень хорошим», — сказал Бинотто. «Мы потеряли позицию на старте, и это повлияло на оставшуюся часть гонки. Так что, если бы у нас был лучший старт, я думаю, мы бы добились лучшего результата. В самом начале у Шарля была хорошая реакция. Он прошел хорошо с точки зрения процедур, но позже у него была слишком сильная пробуксовка колес из-за слишком слабого сцепления с трассой. Но мы пересмотрим это, так как это повлияло на остальную часть гонки. Второе и третье место — это все еще хороший результат. Если мы посмотрим с точки зрения Кубка конструкторов, это был хороший уик-энд».
Цепляясь за положительные моменты уик-энда, поскольку «Феррари» увеличила отрыв от «Мерседес» и укрепила свое второе место за пять оставшихся гонок 2022 года, Бинотто сказал, что машина хорошо реагировала на все условия в течение трех дней.
«В целом машина хорошо работала на мокрой и сухой трассе, а в квалификации и в гонке — мы можем быть довольны, потому что, оглядываясь назад, в Спа или Зандфорте было сложнее», — добавил Бинотто. «Поэтому я думаю, что мы решили некоторые из проблем, которые у нас были. В конце концов, когда мы перешли на слики, мы были быстры. Мы были смелыми, чтобы первыми перейти на слики между нами и Чеко. Я думаю, что мы хорошо прошли через мокрую и сухую погоду, и я думаю, что это позитивный уик-энд».
Больше новостей на Queen of Motorsport