Нельзя просто так взять и рассчитать LTV!
В хорошем бизнесе обязательно анализируют расходы и доходы, рассчитывают маржинальность и чистую прибыль, стоимость лида, конверсию в продажу и много других показателей.
Сегодня мы углубимся в тему и поговорим о важной метрике LTV. LTV (lifetime value) - это прибыль от клиента за все время, в течение которого он использует ваш продукт/услугу. Есть несколько способов посчитать LTV, и, применяя каждую формулу, необходимо знать некоторые показатели. Самый простой вариант - использовать сумму среднего дохода за взятый период и срок работы с покупателем, по умному показатель ARPU и lifetime.
Ох, как много сложных и непонятных аббревиатур, не правда ли? На деле все проще, чем кажется. Допустим, вы издаете журнал, и новый номер выходит раз в месяц. Стоимость - 100 рублей. Ваши читатели за три месяца покупают три журнала.
100 рублей мы умножаем на 3, получается 300! Это и будет LTV-показатель за три месяца. А за год ваш покупатель потратит уже 1200 рублей при условии, что будет приобретать каждый номер.
Второй вариант посчитать LTV задействует больше показателей и несколько сложнее. Нам нужно знать средний чек (и это, как правило, не проблема) и частоту повторных покупок (а вот это отследить уже сложнее). Средний чек мы должны умножить на частоту, а полученное число умножить еще на срок работы с покупателем, тот самый lifetime.
Например, вы продаете женские сумочки. Ваши клиенты приходят к вам раз в год, а средний чек 4000 рублей. Срок работы с клиентом - 3 года. 4000х1х3 = 12 000 рублей, вот и LTV.
Показатели срока работы с клиентом, а также частота повторных покупок зачастую очень примерные, и не каждый бизнес может их рассчитать. Более того, приведенные способы далеко не единственные, существуют и более сложные варианты подсчета. Однако вы всегда можете воспользоваться этими формулами, чтобы иметь в своем арсенале некие ориентиры.