НЕСМОТРЯ НА СВОЙ ПОЧТЕННЫЙ ВОЗРАСТ - 1988 Г.П., ПАРОХОД БОДР И УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЕТ ВСЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ. ОДНА ИЗ НИХ КАК РАЗ СЕЙЧАС РЕАЛИЗУЕТСЯ.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть», порт приписки Мурманск – единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой.
Длина: 260,3 м
Ширина: 32,2 м
Высота борта: 18,3 м
Водоизмещение: 61 000 т
Мощность главной установки: 40 000 л.с.
Скорость хода на чистой воде: 20 уз
Лихтеровместимость: 74
Контейнеровместимость: 1336
Несмотря на свой почтенный возраст - 1988 г.п., пароход бодр и успешно выполняет все поставленные задачи. Одна из них как раз сейчас реализуется. С некоторыми ее подробностями в своем Telegram-канале поделился министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков:
«...из Мурманска отправилась «электричка». Так несколько фамильярно анонсировали начало второго рейса атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург – Петропавловск-Камчатский – Восточный – Санкт-Петербург. На восток идут экспортные (в контейнерах) и генеральные грузы - оборудование, краны, машины, цемент. Обратно ждем девяносто 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой, плюс также генеральные грузы. Загрузка - 90% туда, 84% назад. Первый пилотный рейс был загружен всего на 15%. «Электричкой» обозвали, потому что есть рифмы - на электрическом ходу, должен ходить по расписанию, тариф - субсидируемый Правительством РФ. Как показывает загрузка второго рейса, грузоотправителям это нужно».
По нашей информации, «Севморпуть» уже прибыл в Питер.
Фотографии т/х «Севморпуть» представлены профактивистами БТО РПСМ.