Найти в Дзене
Истории Чумового Доктора

История о бомже Григории, который на скорой помощи кататься любил

А вы знали, что работа на СМП (для простого медработника) - это не только тяжёлый труд, усталость, профвыгорание, и прочая вредность, но и... облагораживание человека, как личности. Объясню. Есть такая шуточка у скоропомощников: Как предохраняются муж с женой, если они оба работают сутками? Ответ: - Никак. Потому что никогда не видятся. И да. Довольно трудно позволять себе какие-то излишества, когда трудишься сутки через двое (или даже через сутки), беря периодически дневные-ночные смены между основными сменами. Тут на сон-то время едва хватает. Не то что на... Лично я так курить бросил. Ещё в училище начал баловаться. Потом втянулся в прямом и переносном смысле (студенческая общага - дело такое). По пачке в день даже выходило у меня. Но первые же дни работы на скорой помощи (после получения диплома) расставили всё по своим местам. С такой "беготнёй" на дежурствах оказалось, что мало что вообще можно успеть сделать. Да и всегда важно, чтобы голова была, что называется, в трезвом уме

А вы знали, что работа на СМП (для простого медработника) - это не только тяжёлый труд, усталость, профвыгорание, и прочая вредность, но и... облагораживание человека, как личности.

Объясню. Есть такая шуточка у скоропомощников:

Как предохраняются муж с женой, если они оба работают сутками?

Ответ: - Никак. Потому что никогда не видятся.

И да. Довольно трудно позволять себе какие-то излишества, когда трудишься сутки через двое (или даже через сутки), беря периодически дневные-ночные смены между основными сменами. Тут на сон-то время едва хватает. Не то что на...

Лично я так курить бросил. Ещё в училище начал баловаться. Потом втянулся в прямом и переносном смысле (студенческая общага - дело такое). По пачке в день даже выходило у меня.

Но первые же дни работы на скорой помощи (после получения диплома) расставили всё по своим местам. С такой "беготнёй" на дежурствах оказалось, что мало что вообще можно успеть сделать. Да и всегда важно, чтобы голова была, что называется, в трезвом уме и светлой памяти. Пришлось бросить эту пагубную привычку. Кроме того - на здоровье пациентов это может негативно сказываться. Приезжаешь, например, к астматику. У него и так приступ, - а от тебя ещё и сигаретным дымом пахнет.

Об алкоголе тоже пришлось забыть. Даже за два дня до смены. И даже в небольших количествах. Не могу потом работать, и всё тут. В голове ступор какой-то. "Лапы ломит, и хвост отваливается", - как сказал бы герой одного мультфильма. А поскольку больше двух выходных дней практически и не бывает, то пришлось стать трезвенником во всех смыслах этого слова. Такая вот "трудотерапия" получилась.

И не только у меня.

Был у нас, одно время, "постоянный клиент" 03. В отличии от типичных "постоянных клиентов" (бабушек с мнимым высоким давлением, которые по три раза в день названивают), это был относительно молодой мужчина (40 с небольшим лет), который вызывал всегда с улицы. Вернее, вызывал не он, а к нему.

Мужчина был обычным и типичным бомжем. Побирался у торгового центра, или в других людных местах. Обычно присаживался на каком нибудь ящичке у стены здания, клал свою грязную меховую шапку подле себя, и собирал мелочь. Рядом ставил открытый пакет, на котором был приклеен лист бумаги с надписью "ДЛЯ ЕДЫ". Туда прохожие бросали свои недоеденные хот-доги и прочий уличный фаст-фуд. Рядом с пакетом оставляли даже недопитые напитки, в основном алкогольные.

Просидев таким образом весь день до самого вечера, слегка осоловевший бомж Григорий надевал шапку (не забыв пересыпать всю мелочь оттуда в карман), завязывал пакет в узел, устанавливал свои оба костыля (которые ему вовсе были не нужны) под мышки, делал два шага и... нарочито падал прямо под ноги людям.

- Мужчина, что с вами? Может, скорую вызвать?? - тут же вопрошали обеспокоенные граждане.

- Сердце... Сердце прихватило... - хрипел Григорий, воздевая свободную руку к небу.

- Сейчас, сейчас... Лежите! Не вставайте! Уже вызываем!.. Скорая! Скорая!! Мужчине плохо!! Да... Точно... У торгового центра... А откуда вы знаете?...

Да, уже знали. Ведь к Григорию уже второй месяц подряд каждый день, в одно и то же, время вызывали СМП именно туда. Прохожие всегда были разные, так как рядом был автовокзал, - место проходное. На это и был расчёт "клиента", что его никто не узнает и не заподозрит его в симуляции.

А симулировать ему приходилось активно, так осенние вечера уже были холодными, и замерзать на улице не хотелось. В ночлежку идти - не желал, так как там "заставляли" работать во благо сего заведения (подметать двор и выполнять прочую подручную работу). Да и строгий "сухой закон" всем обитателям предписывался. Оставалось только "косить" под больного, и приехав на СМП в приёмное отделение больницы, спать там, в тепле и уюте, всю ночь.

По приезду скорой, под сочувствующие взгляды очевидцев "происшествия", медики, скрепя сердце, грузили "болезного" на носилки и задвигали в салон машины, не забыв прихватить оба его костыля и пакет с едой. А уже внутри, отъехав на безопасное расстояние от лишних глаз и камер телефонов, устраивали "страдальцу" разнос.

- Ты когда, Григорий, угомонишься?! - примерно так звучал вопрос от доктора (если убрать все нецензурные выражения).

- Сердце болит, - чё я поделаю?! - зевая, отвечал Григорий, устраиваясь поудобнее на носилках, зябко ёжась.

Кардиограмма, которую делали ему тут же в машине, всегда выглядела идеально. Даже несмотря на сомнительный образ жизни "сердечника".

В приёмном отделении его уже ждали, и никто не удивлялся и не возмущался сему визиту. Привыкли. Кроме характерного запаха бомжа по всему коридору, в принципе, никаких неудобств он больше не доставлял. Утром, чуть свет, сам убирался восвояси.

Но поначалу, конечно, были скандалы.

- Вы чё нам его как на работу каждый день возите??!! - пытался возражать кто-то из врачей.

- Общественное место. Человек на боли в сердце жалуется. Обязаны привезти. - пожимали плечами фельдшеры.

- Ой болит. Мочи нет. - поддакивал Григорий, дожёвывая хот-дог, и уже самостоятельно выходя из машины, забыв про костыли, но никогда не забывая про пакет с едой.

- Это у него-то "болит"??!! Да у него анализы - лучше чем у меня!!

- А если у меня - стенокАрдия? СтенокАрдию анализы могут не показать. И кардиограмма не показывает. Обязаны оставить под наблюдением! - парировал Григорий.

Вопрос он этот изучил, и был готов "защищаться".

Врачу не оставалось ничего другого, как сверкая глазами, согласиться.

Один раз, правда, тот же врач пытался его выволочь на улицу, но истошный вопль Григория и возмущённые крики людей в коридоре свели этиу идею на нет.

С тех пор его решили не трогать, поняв, что дороже обойдётся себе.

Но он совсем не был таким уж бездушным и неблагодарным. Иногда, ночью, Григорий помогал перекладывать тяжёлых больных с носилок на носилки. Перевозил в морг, совместно с санитарками, умерших больных. Исполнял другие грязные и тяжёлые поручения.

Самое интересное случилось несколько позже. Я "отгулял" свой законный месячный отпуск, и вновь заступил на смену. Самый первый мой больной оказался тяжёлым (инсульт). Пришлось везти его в знакомую больницу.

В приёмном отделении нас уже встречали санитар и медсёстры, тут же помогая перекладывать больного с носилок на носилки. Поскольку, когда везём с таким диагнозом, то сразу оповещаем приёмное отделение, чтобы сразу готовились, не теряя времени.

- Наконец-то у вас санитар появился. - отметил я, обращаясь к знакомой медсестре. - Давно пора уже. Мужская сила вам нужна.

- Так это ж Гриня. Не узнал что ли его? - рассмеялась та.

- Какой Гриня?

- Григорий, бомж. Бывший, правда, бомж. Возили вы его всё к нам.

А ведь и правда, - он. Собственной персоной. Только уже не тот, что прежде. Коротко подстрижен, выбрит, в чистой голубой спецовке. Благоухает парфюмом.

- Ты как? Как ты вообще...? Работаешь санитаром? - засыпал я его вопросами, поймав в коридоре после сдачи пациента и документов.

- Да. Как видишь. - деловито ответил он. А что, - люди хорошие тут. Приняли, как своего.

Оказалось, что Григорий, за всё время "жизни" здесь, настолько ко всему проникся душой и телом Коллектив, что решил остаться работать в "приёмнике" на законных основаниях. Да и сотрудники, пообщавшись с ним, поняли, что человек он, в общем-то, неплохой. Просто хитроватый немного.

Помогли выправить документы. Сняли ему комнату в общежитии. Прошёл медосмотр. По медосмотру, кстати, - здоров. Как и предполагалось.

- На "волю"-то не тянет? - смеюсь я.

- Какая там "воля"... С шапкой мелочь собирать, да с бомжами "технику" бухать? Хватит уже. Пора к нормальной жизни возвращаться. Тут всё ж стабильность есть какая-то. Зарплата, соцпакет. Кормят бесплатно. Врачи меня все уже знают, - вылечат всегда, если что. Справку любую дадут...

- А с "этим" делом как? - слегка щёлкаю пальцем себе по шее.

- С "этим"? Неее... Когда? Из смены в смену работаю. Беготни много. Я ж всё тут делаю - и палаты обработать, и с поручениями сходить, и больных таскать. Всё на мне. Курить даже бросил, - некогда.

Видно было, что человеку нравилось то, чем он занимается. С некой теплотой рассказывал о не совсем приглядных вещах. Ну а что? Каждому, как говорится, своё.

Такая вот "трудотерапия" получилась.

P. S. Дорогие читатели! Некоторые истории моего канала имеют слишком откровенное или шокирующее содержание, поэтому Дзен блокирует их для широкого круга читателей, но оставляет открытыми для подписчиков. Поэтому, пожалуйста, - подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить. А если вам был интересен сегодняшний выпуск, - не забудьте поставить лайк и написать комментарий, что вы думаете по поводу всего вышеизложенного.

Также хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына, страдающего аутизмом 🙏❤

Если вы тоже хотите помочь Роберту: карта сбер -

5469 1600 2160 4017

Эдуард Х. (папа)

или номер тел. - 904 17 99 290

или - https://yoomoney.ru/bill/pay/lrZZyQNkXZE.220930

Спасибо 🙏❤

Сын Роберт.
Сын Роберт.