Найти тему
Яна Герман

Взрослый сын

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Сашка был первым и единственным внуком у бабушек и дедушек и со стороны мамы и со стороны папы. Его появление на свет было долгожданным и очень радостным событием в жизни семьи. С самых первых дней маминой беременности, она сдавала всевозможные анализы, какие только существовали в медицине на тот момент, пила нужные и не очень витамины, и конечно же вела самый что ни на есть здоровый образ жизни. Что уж говорить когда Сашка появился на свет. О каком вообще участковом терапевте может идти речь? О каких узи с записью за два месяца? Не говорите глупостей! Неужели мы не заработали ребенку на нормальную диагностику?Именно так возражала бабушка, общаясь с соседками во дворе своего дома. О суперсовременных комбинезонах финского происхождения, красивой и модной коляске, ярком музыкальном мобиле, и коробке всевозможных игрушек, когда Сашке было всего три месяца и говорить не приходилось. Всего этого ему хватало с лихвой. В два года Сашу стали возить на "очень нужные" развивашки. Саша там старательно рисовал, лепил, что-то мастерил, а заодно изучал английские буквы. Не зная при этом толком русских, но это как говорится уже мелочи. В два с половиной пошёл в частный детский сад. Выбор в пользу совершенно не дешевого детского учреждения был сделан исходя из нескольких причин: маме очень уж наскучило сидеть дома, к тому же у папы были некоторые проблемы на работе и денег на все хотения стало не хватать, Сашка стал взрослее, энергичнее, и энергия эта, бьющая через край, должна была плескать еще в какую то сторону, кроме бабушек и родителей, государственный сад во-первых до трёх лет не давали, от слова совсем, а во вторых там были настолько переполненные группы, что отдавать туда единственное дете и бесконечно лечить сопли Сашиной маме совсем не хотелось. Вопрос массовой социальной адаптации был отложен на более позднее время.

Огромной радостью Сашка садик не встретил. Да, там были крошечные группы до двенадцати человек, и пятиразовое питание, и танцы, и музыка, все те же "развивашки", и даже сарай с козой и кроликами, переименованный на современный лад в "контактный зоопарк" непосредственно за огромным коттеджем в котором находился сад. Все это было. Но вот к Сашкиному сожалению и дисциплина тоже была, надо было рано вставать и приезжать в садик к семи, чтобы мама на работу успела, надо было мыть руки, не драться с другими детьми, не кидать еду под стол, если она казалась невкусной, не кричать... В общем дома было гораздо лучше. Поэтому Сашка протестовал, как только мог. С самого утра у него начинала болеть голова, потом живот, а когда мама уже перестала верить в его болезни, и не смотря на все уговоры все же вела в сад, он начинал кряхтеть прямо перед калиткой. А потом с бешеным криком несся в туалет, извещая всех на своем пути, что у него понос. Конечно приходилось забирать Сашку обратно, кому в частном саду нужна массовая дизентерия. Хитрость прошла несколько раз, после мама поговорила с воспитателями, и Сашка не смотря на все хвори, был сдан с кучей запасных штанов.

Ровно в три года Саше дали место в новом, только что построенном, детском саду. Буквально во дворе дома. Наверное, будь это место в стареньком садике соседнего микрорайона, Сашка так и ходил бы в частное учреждение до самой школы. А тут! Возможность доводить сына не за пол часа, а за пять минут перекрывала все прочие недостатки госучреждения. Так Сашка познакомился с "самой красивой женщиной на земле". Татьяне Евгеньевне, Сашиной единственной и неповторимой воспитательнице, было пятьдесят четыре, она весила хорошо за сто при достаточно среднем росте в метр шестьдесят, и носила всегда весьма эффектный маникюр. Сашке больше всего нравился вариант темно зеленого с золотым, но и остальные варианты были более чем достойные. Как Саша рассказывал дома маме, ногти у Татьяны Евгеньевны были как у принцессы. И вот почему у мамы не такие?! Все красные и розовые, розовые и красные. Сменщицы у Татьяны Евгеньевны не было. По началу не могли найти работника в новый садик, потом была милая девушка, проработавшая всего пять месяцев и упорхнувшая в декрет,а потом у Татьяны Евгеньевны случилось горе. Внезапно от инсульта умер муж, она осталась одна с поздним, ещё не взрослым сыном, учащимся на первом курсе мед. института. Сына надо было тянуть и как результат, в Сашиной группе она осталась единственным воспитателем, работающим в две смены. Не смотря на то, что с точки зрения многих родителей Татьяна Евгеньевна была женщиной весьма необычной, дети любили ее безумно. На Масленицу у них было чучело и блины с чаем, на восьмое марта огромные фигуры бумажных цветов, сделанных детьми почти самостоятельно, на двадцать третье и мальчишки и девчонки дружно одевали тельняшки и участвовали в спортивных соревнованиях, а на новый год Татьяна Евгеньевна была столь эффектной снегурочкой, что со смеху валились не только дети и родители, но и проезжающая по случаю местная администрация.

В четыре Сашку определи в бассейн, в пять к бассейну прибавилось карате. Сашке очень повезло, и не смотря на желание родителей в шесть его в школу не взяли. Зато в семь буквально "впихнули" в лицей, находящийся в трех кварталах от дома. Поскольку местная школа в соседнем дворе своим качеством образования Сашиных родителей не впечатляла. Как потом в институт? Понятно, что в любом случае на платное, но все же....

В третьем классе Саша вдруг резко набрал вес. Из тоненького и костлявенького, вдруг стал очень "сдобной булочкой", как теперь его называла мама. Бабушки да и родители списывали это на возрастной скачек, не очень стройную генетику, и все же на всякий случай протащили по всем врачам. У Саши диагностировали абсолютное здоровье, и рекомендовали просто поменьше есть. А Саша все ел, много и часто. И вроде бы прятали от него и хлеб, и конфеты и прочие сладости, а между тем каждый взрослый, по секрету от другого "жалел" ребенка.

Им еще тогда кто-то из докторов сказал, что не в питании проблема и не в недостатке спорта. Только именно эту, нужную информацию, тогда это пропустили мимо ушей.

В пятом классе Сашка также быстро как когда то набрал вес, его скинул. Стал снова тростиночкой. И вновь родителей волновал его, теперь слишком низкий вес. Тогда же Сашка в первый раз влюбился, наверное поэтому и похудел, захотелось нравится первой красавице в параллели. О нежных чувствах по большому секрету узнала бабушка. Затем по все тому же большому секрету вторая бабушка мама и папа. Все вместе переживали первую влюбленность будто заново. А Сашка сходил с Викой один раз в кино, на выданные семейным советом деньги, погулял в парке и бросил это неблагодарное дело увлекшись выжиганием. В седьмом классе на место выжигание пришло программирование и "качалка". В девятом мама узнала, что у Сашки, как выяснилось за прошедшие годы успела случиться и вторая и пятая и десятая любовь. И о его славе ловеласа знает вся школа, по крайней мере именно так ей поведала по телефону мама какой-то там Кати, от которой Сашке нужно было держаться подальше. На все мамины вопросы он лишь посмеялся, надо же он и сам не знал как популярен в школе. Было ли это иронией или правдой Сашина мама так и не поняла.

Сашка как-то совсем незаметно вдруг стал взрослым и самостоятельным. Закончил девять классов, никого не спрашивая забрал документы из "прекрасного" лицея и упорхнул из семьи поступив учиться в старшую школу в Суворовское училище. И вроде совсем рядом, и вроде может приезжать домой каждые выходные. Но ведь там совсем один, ведь там никто не присмотрит не подскажет и не защитит от всяких там непонятных личностей...... Сашка стал отедельным, независящим от бабушек и родителей человеком.

За английским и бассейном, высокими баллами и общей успеваемостью, олимпиадами и бесконечной гонкой куда-то абсолютно никто не заметил- Сашка вдруг стал взрослым. Он больше не хватался за руку, когда переходил дорогу или искал поддержки, не звал играть, не заглядывал в глаза в поисках важных ему ответов. И сказку прочитать на ночь больше не просил. Он вырос. Стал взрослым парнем. Он не жаловался, и не просил совета. Саша иногда звонил, а иногда забегал на чай. Детство кончилось так быстро, что ни бабушки ни родители ни наверное он сам не успели как следует почувствовать, посмаковать, насладится каждым днем и каждым моментом.

Сашка безвозвратно вырос. А мама и папа дедушка и бабушка не в первый раз пропустили самое прекрасное, пропустили детство. Теперь им только снова ждать. Ждать и надеяться, что они смогут дожить уже до Сашкиных детей, и уж тогда не будет кучи секций и стремлений к идеалу, а будет лишь неспешная прогулка по парку, и шелест ярких кленовых листьев под ногами. Но будет ли? Ведь нужно еще дожить............