Приветствую! Продолжаю рассказ о венгерских микродвигателях и сейчас обзор компрессионного двс FOK - 1,5. Производство серии микродвигателей ФОК началось в 1963г. . Первыми были изготовлены кубовый и полуторакубовый двс , а через пару лет вышел ФОК -2,5. Двигатели выпускались сериями 1000 шт и поступали в основном в клубы Венгрии и соц страны, в СССР не поставлялись. Микродвигатели ФОК в основном предназначались для начинающих моделистов, выпускались только в авиамодельном варианте. #венгрия #ссср #история #авиамоделизм #клуб #моделизм
Компрессионный микро двс ФОК-1,5 имеет рабочий объём 1,47 кб.см.. Ход поршня 12 мм. . Диаметр цилиндра 12,5 мм..
Продувка встречная. Распределение рабочей смеси -через коленчатый вал.
Футорка двс цельнолитая с картером, жиклёр проходит через футорку в передней части. Двс комплектуется коком ( на моём утерян ).
Задняя стенка вкручивается в картер на резьбе.
Все съёмные части двс , изготовленные из дюраля , анодируются в синий цвет.
Поршень с плоским дном изготовлен из чугуна , двухканальная стальная гильза имеет встречную продувку (как наша двухканальная гильза РИТМа). Шатун штампован из алюминиевого сплава. #ритм
Стальной вал вращается в подшипнике скольжения-- в картере-без втулки. Опорная шайба фиксируется на валу шлицевым соединением.
Двигатель упаковывали в " подарочно-сувенирную " коробку. Жиклёр-снимался. В упаковку есть место под спец ключ-для сборки-разборки двс. #упаковка #сувенир #подарок Возможно двс предназначался -как технический подарок начинающим моделистам.
На аукционах-в основном встречаются ФОК-2,5 , кубовые и полторашки---редкость. ФОК -1,5 мне подарил моделист из Йошкар-Олы, скорее всего был привезён в СССР из турпоездки в Венгрию.
Спасибо! Не болейте.
Жду в гости ): Авиамодельные микродвигатели.