С наступлением 20х годов XXI века остро встал вопрос — так ли важно вести блог или можно обойтись и без него?
Что дают непрекращающиеся сторис, зачем разыгрывают машины и квартиры и почему все вокруг заговорили о личном бренде?
Структура статьи:
- Что такое контент
- Почему важно вести блог всем: и фрилансерам, и тем, кто в найме, и подросткам, и людям старшего возраста
- Инстаграм или Тикток — куда важнее направить внимание
- Секреты интересного контента — как сделать так, чтобы не заниматься созданием контента весь день
ПОЧЕМУ ВАЖНО ВЕСТИ БЛОГ ВСЕМ
Любое наше общение с людьми — это единица контента. И мы каждый день что-то продаём: идею пойти в кино, идею надеть именно такой галстук, идею купить такую футболку, наше умение/неумение готовить, наше мнение по разным вопросам.
То есть, даже если вы прямо сейчас не работаете ни в найме, ни на себя, вы все равно каждый день создаёте контент и продаёте его или через него.
Сообщение любимому человеку, как вы его любите: это единица контента + продажа любви к человеку вами.
Звонок маме с вопросом как дела: это единица контента + продажа заботы к родителю.
Сторис про то, как вы выбираете кресло в гостиную: контент + продажа ценности уюта.
И если раньше, до существования мобильных телефонов и интернета, люди могли передавать свои мысли = свой контент одному или нескольким людям в единицу времени, то сейчас все гораздо проще перевести в больший масштаб.
Коммуникация упростилась, подача упростилась, получать за это деньги стало проще.
И это не означает, что вы станете делать сторис и вам Инстаграм сам будет отстегивать копеечку. Нет. Снимая сторис, вы заявляете о себе миру, и о вас начинают знать большее число людей, недели при общении тет-а-тет в реальной жизни.
Если вы фрилансер, то ваш блог может быть частичкой вашего портфолио и вам конечно же важно иметь блог, а лучше блог и портфолио на дополнительном сайте.
Если же вы работаете в найме, то наличие блога позволит вам стать более понятным и прозрачным для текущих руководителей и, в случае увольнения, для будущих руководителей. Вокруг так много людей и экспертов, что гораздо проще выбирать схожих по ценностям и мнениям людей через такой простой инструмент — социальные сети.
Мы все друг у друга на виду, потому в соцсетях вы можете быть собой, но в той мере, насколько это доступно в обществе.
Ограничений по возрасту создание личного блога не имеет, и непонимание, как «зайти» в ту или иную социальную сеть — это лишь отговорки, так как сейчас изобилие информации на любые вопросы. Достаточно открыть любую поисковую систему и четко вбить туда интересующий запрос.
Социальные сети и их развитие — это вариант улучшения работы мозга, так как любое обрамление мыслей в контент несёт за собой творческую, креативную составляющую. Мозг ищет возможные решения новых задач, мыслит нестандартно, тем самым позволяет вам проводить профилактику возрастных болезней и не терять хватку в познании этого мира.
ИНСТАГРАМ ИЛИ ТИКТОК
Тикток был очень популярен 1-2 года назад, тогда о нем стало узнавать гораздо больше людей, многие креативные люди — эксперты, блогеры, просто творческие личности перешли в тикток. В то время Инстаграм просил много финансов для того, чтобы «стартовать» в нем и начать набирать подписчиков, органический рост стремился к нулю. Тогда люди и начали активно вливаться в соцсеть Тикток, он давал простор для творчества, в нем было возможно расти органически, по своеобразным алгоритмам, но все же можно.
И несколько месяцев назад Инстаграм это надоело, как же так, креативные люди зависают в тикток, их внимание и экранное время там… Тогда-то Инстаграм и решил создать свой «тикток» — reels. И сейчас с его помощью возможен ОРГАНИЧЕСКИЙ (без вложений финансов) рост в Инстаграм. Формат постов очень похож на тикток, но все находится внутри приложения Инстаграм.
Мои первые несколько reels принесли +700% охвата!
Очень интересный инструмент, можно поизучать его. Конечно, кто уже имеет базу навыков и в Инстаграм, и в тикток, имеет больше шансов на успех в reels, но пока здесь рады и новичкам! Важно лишь ухватить удачу за хвост.
Да, с помощью контента в reels приходят подписчики, если контент качественный, если блог упакован, если считывается в блоге, зачем он и про что он.
Но в целом, самое важное — это создавать контент, делать это регулярно и много. Только так можно не просто стать заметнее, а оставаться на плаву.
Если вы решаете начать вести блог, ваши охваты начнут расти, ведь вы заявляете о себе миру. Но когда вы решаете остановиться, или решаете сделать плохой контент, решаете сделать контент реже, ваши охваты начинают снижаться.
То есть, если вы на одной неделе выложили 3 поста, а на другой всего 1, скорее всего, ваши охваты по контенту ПОСТЫ будет снижаться.
А отсюда будет уменьшаться и статистика вашего блога в целом — значит меньше людей на этой неделе В ЦЕЛОМ вспомнит о вас.
СЕКРЕТЫ ИНТЕРЕСНОГО КОНТЕНТА
Если вы решите вести свой блог, а вы, например, работаете офлайн, бухгалтером в фирме, и вы не понимаете, о чем может быть ваш блог, прошу вас не кидаться сразу в миллион разных сторон. Не нужно начинать постить цветочки и фотографии детей, потому что в вашем телефоне мало собственных селфи.
Есть такой инструмент — распаковка, это тот же анализ себя, просто называют по-другому. Если изучить свои интересы, ценности, сильные и слабые стороны, можно создавать контент легко и в кайф, который будет интересен вашим подписчикам, будет цеплять новую аудиторию и будет лично вам не противен. А это очень важно — хотеть создавать контент, а не действовать по необходимости.
Недавно я записывала урок по тому, какие инструменты можно использовать для упрощения разработки контента, и чтобы вести блог с лёгкостью, не перегружая себя и людей очень умным контентом. Все же зависают в телефоне и социальных сетях люди не для того, чтобы познавать что-то трудное, а чтобы отдохнуть. Потому отлично срабатывает тот контент, который донесен на понятном языке.
Кстати, умение объяснять сложные вещи простым языком — это навык твёрдых специалистов и начитанных грамотных личностей.
Секрет вести блог с лёгкостью: быть интересным самому себе человеком. Если вы интересны сами себе, если вам нравится ваша жизнь и вы всегда с любопытством шагаете во что-то новое, то с вами интересно быть и общаться.
А мы помним, что любое общение — это единица контента. Вы интересны себе — вы интересны другим, начиная с самых близких, заканчивая читателями вашего блога, даже если их там всего 24 человека.
Изучайте новое, идите в новое, и пусть каждый ваш день будет наполнен интересным контентом, которым будет хотеть поделиться.