Представим ситуацию:
Приходит сотрудница и начинает жаловаться: "Знаешь, я так нервничаю, я просто места себе не нахожу из-за этой частичной мобилизации, вдруг сына заберут!"
А что в этой ситуации делать вам? Ведь и вы тоже находитесь в этом поле негативных новостей. И приходится как-то успокаивать себя, чтобы не поддаваться всеобщей панике.
А тут должна ещё и сотрудницу выслушивать и как-то её успокаивать!
Не должны.
То есть, если чувствуете, что можете поддержать сотрудницу, и что у вас самой достаточно сил и ресурсов для этого, то можете дать ей поддержку.
Если есть страх, что сотрудница станет хуже относиться к вам, если вы её не выслушаете, то эту тему желательно прорабатывать с психологом.
Окружающие быстро "считывают" (распознают) тех людей, кто боится сказать "нет" и начинают их использовать в качестве контейнера для слива своих негативных эмоций.
Поэтому в этом случае можно сказать примерно следующее:
Вариант 1: "Извини, давай сейчас только рабочие моменты обсудим". Всё!
Вариант 2: "Я вижу, что ты сейчас испытываешь тревогу. Я думаю, что у тебя получится справиться со своими чувствами. Если вдруг не получится - тебе лучше обратиться к квалифицированному психологу, который точно поможет".
Можно второй вариант "разбавить" объяснением, почему вы не можете ей сейчас дать поддержку, например из-за своего эмоционального состояния, усталости или у вас сейчас важные дела. Хотя это и не обязательно, как то аргументировать причину своего отказа.
Еще можно прямо задать вопрос: "Я могу что-то сделать для тебя?"
Используя эту стратегию, вы не даете сотрудницу уйти в позицию Жертвы, а сами сохраняете свои психические ресурсы, не заражаясь всеобщей паникой.
Здесь важно отдавать себе отчёт в этой ситуации - хочу ли я сейчас слушать жалобы другого человека?
Если не хочу, но продолжаю выслушивать - зачем мне это надо?
Если не могу остановить монолог другого человека, тем самым обозначив свои границы, то что мне мешает это сделать?
Важно сохранять свои психические ресурсы и не поддаваться панике.
А как вести себя сотруднице?
- то, что она обращается за помощью на работе, это вполне нормально. Да, она может получить отказ. И это тоже нормально. Потому что работа - это работа, и, соответственно, рабочие отношения. Да, разумеется, мы проводим на работе большую часть времени и общаемся не только по рабочим вопросам.
- если сотрудница чувствует, что среди своего окружения не может получить поддержки, то лучше, все-таки, обратиться к психологу и вместе с ним проработать тему тревоги.
Берегите себя!
Помощь при состояниях тревоги и паники 8 902 070 4879
Автор: Сергей Давиденко
Психолог, Построить гармоничные отношения
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru