Грузовая автопромышленность в СССР была на особом контроле. Ежегодно в 1960г с конвейера выходили почти 400 тысяч грузовиков в год. Подобного количества было достаточно для страны, чтобы удовлетворить потребности армии и народного хозяйства. Но несмотря на это, в страну все-таки поставляли и зарубежную автотехнику.
В числе таковых был грузовик IFA, который собирали в ГДР. 5-тонные грузовики IFA W50L с бескапотной кабиной, 125-сильным дизельным мотором, синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач и моторным тормозом. Автомобиль был хорошим. Водителям нравилась удобная и комфортабельная кабина.
Регулировался руль и сидения. У грузовика были эффективные гидравлические тормоза. Большим минусом был и тот факт, что кабина IFA W50L не откидывалась. В этой связи машину ремонтировать было крайне неудобно. Кроме того, дизельный двигатель мощно вибрировал и плохо запускался в холодную погоду. До 1980 г грузовик IFA поставляли в СССР.
Еще одним гостем на дорогах СССР был 3-тонный грузовик Robur LD3000. Его собирали на заводе Robur-Werke в г. Циттау с 1973 г. Это бескапотный автомобиль классической компоновки. По своим техническим характеристикам грузовик оснащен дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью 68 л.с., синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач и двухконтурными гидравлическими тормозами.
Robur LD3000 отличался повышенной маневренностью. Кабина была просторной цельнометаллической двухместной. Грузовик был надежен и неприхотлив.
Еще одним любимцем зарубежной техники был габаритный грузовичок, созданный для коммунальной сферы, Multicar. В СССР их все хорошо знали , они выпускались на заводе VEB Fahrzeugwerk в Вальтерсхаузене. Первые поставки Мультикаров в СССР начались в 1974 г с модели Мультикар-24. Самой востребованной машиной оказалась модель Мультикар-25 .
По своим техническим характеристикам грузовичок был небольшой двухосный г. Он был мал да удал, в прямом и переносном смысле. Он был функционален.
Было много всевозможных вариантов выше названного грузовичка. Самыми популярными в стране были полива-моечные, подметально-уборочные, снегоуборочные и мусороуборочные машины. Были другие модели, которые также отличались современным вызовам времени.
Грузовик был оснащался полноценным 4-цилиндровым 45-сильным дизелем, откидывающейся кабиной с хорошим обзором, а также отдельным гидроприводом для вспомогательного оборудования. Кроме того для лучшей проходимости на заднем мосту имелась блокировка дифференциала. В СССР эту технику любили и отдавали ей предпочтение
До 1992 г в страну поступило более 20 тысяч единиц.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#ссср #грузовики #техникассср #советскийсоюз #автоссср #ретро #машиныссср #советскийавтопром #годыссср #грузовикиссср