Я много рассказываю про те или иные гоночные знания и навыки, однако считаю важным подчеркнуть и то, как они могут быть применены на дорогах общего пользования, например, при управлении авто на загородном шоссе в дождь.
Движение по городу тут менее уместно, так как, стоя в пробке или на светофоре, нам совершенно все равно, какая погода за окном автомобиля и какое сцепление под колесами.
Итак, мы едем с максимально разрешенной скоростью (100-110 км/ч) по загородному шоссе, вдруг полил дождь.
Предлагаю разбить мои советы на несколько пунктов:
1) Внимательность и концентрация.
В сложных и скользких условиях еще важнее просчитывать все заранее, стараться максимально предвидеть любой сценарий на дороге. Поэтому я советую просматривать и анализировать происходящее как можно дальше вперед (в рамках того что позволяет нам видимость, конечно), давать себе как можно больше запаса времени, чтобы успеть среагировать, и в скользких условиях избежать попадания в дтп или другую экстренную ситуацию. Когда под колесами сухой и цепкий асфальт водитель часто расслабляется, ведь даже если он зазевается и среагирует на секунду позже, запаса сцепления в большинстве случаев будет достаточно, чтобы успеть затормозить или объехать препятствие и избежать столкновения. А потом я часто наблюдаю за тем, как водители мощных полноприводных авто летят, не снижая скорости, даже в самых экстремальных условиях и явно не понимают, насколько это небезопасно.
2) Если видимость ограничена — снижайте скорость.
С момента, когда вы увидели впереди препятствие, должно оставаться достаточно времени на то, чтобы успеть оценить ситуацию и полностью остановить машину. Чем выше скорость, тем этот период будет меньше.
3) Анализируйте происходящее не только впереди, но и вокруг автомобиля.
Могут быть ситуации, когда вам нужно будет моментально среагировать и сдеалать какой-либо маневр. Высматривать в этот момент в зеркалах точно ли можно перестроится может просто не быть времени. Учитесь чувствовать, что происходит вокруг, где и с какой скоростью едут другие машины, так, чтобы в экстренной ситуации вам нужно было лишь убедится, что все в порядке, и быстро совершить маневр. В гонках, кстати, это абсолютно естественно: в зеркала (особенно в ф1) видно крайне мало, и в большинстве своем на старте гонки или в плотной борьбе пилоты полагаются лишь на ощущения и понимание, кто где может быть, нежели физически смотрят в зеркала. Это очень помогает контролировать ситуацию и на обычных дорогах, тем более что обзор тут тоже куда лучше, чем в любой гоночной машине.
4) Колея — весьма частое явление на наших дорогах.
И передвигаясь по некоторым шоссе и автомагистралям я часто видел аварии, произошедшие именно из-за потери устойчивости в колее. Мой совет: перестраивайтесь или совершайте маневр на малом газу. Это создает толкающую силу, загружает заднюю ось и делает ваш автомобиль более стабильным и менее подверженным к потере устойчивости. Самое главное — резко не бросать газ и не тормозить, это небезопасно не только с точки зрения поведения вашего авто, но и с точки зрение динамики потока.
А каких принципов в управлении машиной в дождь придерживаетесь вы? Делитесь в комментариях