Найти тему

Как принимать квартиру у застройщика?

Приемка квартиры от застройщика – процесс, который нужно осуществлять по закону. Вам потом в этом доме жить. Поэтому важно отнестись к данному процессу ответственно, а не подписывать документы для галочки. Разберемся, на что следует обратить внимание при приемке квартиры и как избавиться от обнаруженных недоделок. 

Подготовка заранее

Понятно, что момент приемки квартиры – очень радостный и долгожданный. Но на этой стадии важно не поддаваться позитивным эмоциям, а обнаружить и устранить максимальное количество дефектов. 

Проверьте все на соответствие законодательству

Как застройщик должен действовать, согласно закону:

• оповестить вас о полученном разрешении на эксплуатацию дома;

• официально уведомить дольщиков о том, что дом готов к передаче.

В соответствии с законодательством, уведомление допустимо только письмом, другие варианты не предусмотрены.

А если застройщик не запишет на приемку в отведенный срок…

Приемку должны назначить через 2 месяца. Если сроки затянутся, необходимо отправить застройщику претензию в письменном виде.

-2

Документы, которые будут нужны

На приемке понадобится договор, где будет прописано все необходимое и в полном объёме. Не обойтись и без плана квартиры, по которому собственник будет сравнивать площадь и другие параметры с планом. 

Что понадобится для осмотра?

Прежде всего – запись на дневное время. Естественное освещение поможет вам увидеть все «косяки». Впрочем, если возможности отпроситься с работы в такие часы нет, то наличие хорошего фонаря решит проблему. Чаще всего дефекты встречаются:

• на входной двери – скрип, повреждения, заедание ручек, дополнительные усилия при открывании и закрывании… Всего этого быть не должно;

• на окнах – тоже должны благополучно открываться и закрываться. Видимых повреждений на них быть не может;

• на полах и потолках – они должны быть ровными, без трещин;

• на розетках и проводах – их необходимо проверить на заземление, для чего профессионалы приемки пользуются специальными тестерами;

• в воде и системе канализации – чистота, ровный и хороший напор. Это показатели качества. Зафиксируйте показания счетчиков.

-3

Осмотр провели и нашли дефекты: что дальше?

Если вы обнаружили недоделки, есть 2 пути:

• не подписывать акт приемки, пока не устранят недочеты;

• подписать договор с условием, что недочеты будут устранены.

В первом случае вы останетесь без ключей, во втором – получите их, однако взять на контроль то, как работают над недочетами, будет сложнее.

А если дефекты были найдены после подписания документов?

Просто отправьте претензию застройщику. Гарантия дома – от 5 лет, гарантия инженерного оборудования – от 3-х. Добросовестные компании оперативно решают проблемы.