Найти тему

Обзор ниши строительства домов. От исследования рынка и аудитории, до стратегии продвижения.

Оглавление

Всем привет, на связи Neotalk 😉

Сегодня мы капнём глубже в тему ниши частной застройки, разберем отрасль с точки зрения бизнеса. Проведем маркетинговый анализ конкурентов, проанализируем спрос, кратко составим распишем, чего хочет ЦА, дадим пару новых фишек в продвижении.

Мы уже долгое время работаем с компаниями по частному строительству домов, понимаем бизнес не только с точки зрения настройки контекстной рекламы или SMM-продвижения, но и с точки зрения того, что это за рынок такой: строительство домов.

Объём спроса по строительству домов.

Сразу перейдём к цифрам. Более 780 000 запросов за сентябрь в Яндексе.
О чем говорят такие цифры? О том, строительство домов на участке и не только, пользуется бешеным спросом у нас в стране. Сюда входят и каркасные дома, и дома из бруса, и дома из кирпича, и дома из газобетона и другие разновидности.

И как мы с вами знаем, где есть спрос, там возникает предложение. Предложений решить проблему "строительства места для жилья" очень много. Компаний-строителей реально много и каждый хочет оторвать кусок от огромного пирога. Огромный он потому, что потенциальным клиентом на строительство может стать практически любой взрослый человек в нашей стране.

Компании открываются, закрываются, запускают рекламу, останавливают её, работают над продвижением или нет, использует контекстную рекламу, SEO, агрегаторы, доски объявлений - почти все компании так или иначе оставляют свой след в интернете.

Кстати, на начало октября 2022 по запросу "строительство домов" в Новосибирской области мы видим вот такие цифры:

-2

Это мы видим конкретно верх выдачи. Сверху только 1 объявление. Раньше было намного больше.

Сейчас намечается тенденция на развитие бренда компании через размещение ссылок на сайтах-агрегаторах и досках объявлений, поэтому компании с контекстной рекламой "отъезжает чуть-чуть вниз выдачи":

-3

Но конечно, такая ситуация разворачивается не по всем запросам. Для анализа мы взяли самый обширный и популярный, чтобы показать всю конкурентность и борьбу компаний за показы в поисковых системах. Снизу выдачи - вон сколько компаний.

На Авито вообще предлагаю 1000 объявлений о строительстве домов. И это в одном только Новосибирске.

По законам рынка существует и обратная ситуация той, которую мы проговаривали выше: если есть большая конкуренция и компаний много, значит, есть кому услуги продавать! Если какого-то товара и услуги мало, может быть он никому и не нужен?

Каких конкурентов видим в интернете?

Есть очень крупные компании, с невероятно крутыми продающими сайтами!
Но их, к счастью или сожалению не так много.

Монополистов в строительстве домов нет, только если в небольших городах и регионах, там строят обычно 2-3 компании: на высокоценовой сегмент, на средний, и на низкий. И вообще, ниша может быть достаточно разнообразной в плане ценовых сегментов: можно дом построить за 3 млн.р, а можно за 23 млн.р.И если одна компания специализируется на строительстве домов из кирпича за 3-5 млн.р, то другая может строить элитные европейские дома за много миллионов.

Мы это к тому, что большая часть компаний имеет четкое позиционирование: одни работают с такими бюджетами и такими клиентами, другие работают с другими. Подробнее о ЦА - ниже.

-4

Вот, допустим, компания конкретно не специализируется на строительстве по одной технологии и с помощью одного материала, предлагая своим клиентам строительство и из бруса, и из камня, и каркасные дома.

-5

А эта компания говорит конкретно: мы строим дома из сибита, мы в этом профессионалы. Они тоже занимают определенную долю рынка в Сибири по строительству домов конкретно из газобетона.

Понятно, что чем компания по строительству домов старше и чем у нее больше ресурсов, тем она хочет "завладеть" всё большими и большим количеством сегментов рынка.

Но есть компании, которые годами долбят в "одну точку" и развиваются в одном сегменте, но имеют в этом сегменте 30% всех клиентов.

Мы работали как с компаниями-на-все-руки-мастерами, которые строят дома для каждого сегмента рынка и имеют там по 2-3% в каждом. Так работали и с компаниям, которые взяли себе за стратегию развитие в одном направлении.

Рынок огромен - есть куда развиваться.

Анализ целевой аудитории.

Важно понимать, что цикл сделки в данной нише долгий, компанию-подрядчика люди могут выбирать месяцами, ещё задолго до начала строительства. Это является важной особенность ЦА ниши строительства.

Про методы аватаров, сегменты и разделение ЦА Вам скажут на бизнес-тренингах или супер-пупер-крутые маркетологи, а мы лишь кратко расскажем о том, что поняли, общаясь не только с нашими заказчиками по поводу рекламы, но и когда общались с теми людьми, которые эти самые дома заказывают. Короче, исследовали клиентов наших клиентов.

Что же важно для людей, которые хотят заказать строительство дома под ключ?

  • Нравится, когда компания несет ответственность за сохранность всех материалов на объекте строительства. 33% "респондентов", с которыми мы сталкивались, рассказывали нам об этой боли: строители занимались своим делом, вдруг что-то пошло не так и материалы либо были утрачены, либо пришли в негодность.
    И некоторые несерьезные строительные компании отказываются нести ответственность за такие происшествия. Если Вы, как строительная компания, заключите договор, где пропишете такие моменты, а также укажете
    такую информацию на сайте, это реально закрывает боль и переживания ваших клиентов.
  • Вызывает доверие, когда прописаны конкретные сроки на строительство домов. Также необходимо указывать в интернете на своих сайтах. Строим такой-то проект дома - за такое-то время, без всяких задержек.
  • Невероятным преимуществом является то, что компания-строитель имеет у себя в арсенале штатных специалистов по всем необходимым видам работ. Многие компании нанимают непроверенных субподрядчиков для выполнения каких-то частей работ, и это не всегда надежно. Поэтому, если у компании есть своя бригада, фотографии разнонаправленных специалистов этой бригады размещены на сайте - это очень сильно положительно повлияет на имидж компании и её репутацию.
  • Нравится, когда строительная компания решает вопросы сама и 10 человек не звонят заказчику в разные дни с уточняющими вопросами. Короче, когда работа кипит и она организованна и не вовлекает человека, который переплатил денег как раз за "сервис".
  • Когда компании реально помогают с выбором земельного участка. Есть компании, которые работают уже только на выбранных заказчиками участках, а есть, кто может профессионально что-то посоветовать сразу, ещё до выбора места строительства дома.

К чему мы всё это тут рассказали?
К тому, что мы
осветили популярные боли потенциальных клиентов строителей частных домов. Если Ваша компания решает такие боли клиентов на раз-два или вообще с ними не сталкивалась - указывайте такие преимущества на Вашем сайте. Конверсию сайта такая информация точно может поднять - в глаза бросается, в боль попадает.

Какие дома самые популярные?

В каждом регионе - по-разному. В нашей стране присутствует такое интересное природное явление, как зима, и в разных областях она протекает по-разному. Сезонность и региональность оказывает большущее влияние на спрос и развитие ниши.

Например, "на Югах", на Кубани хорошо развивается "строительство домов из профилированного бруса". В таком регионе нашей страны влажно, а дерево неплохо впитывает влагу, а перепады температуры ночь-зима на материал практически не влияют. Также, огромным спросом пользуются "каркасные дома", которые без проблем ставятся на сырую почву.

В цифрах это тоже выражается.

-6
-7

Для сравнения взяли запрос "каркасные дома под ключ" и подобрали 2 региона: Южный и Сибирский. Видим разницу спроса больше, чем в 2 раза. И немудрено, опытным путем доказано.

Но зато в Сибири лучше развивается строительство домов из кирпича и некоторых видов газобетонных панелей. Региональность, пусть и в современное время меньше, но также влияет на спрос на строительство частных домов.

Про сезонность мы уже говорили в прошлой статье, но данные напомним:

Сезон строительства домов начинается примерно в марте-апреле, а заканчивается в октябре-ноябре. Поэтому, именно на эти периоды многие владельцы строительных бизнесов начинают активно запускать контекстную рекламу на поиск клиентов здесь и сейчас.

Подытоживая.

Сегодня мы дали для Вас краткий обзор ниши строительства частных домов в России. Рассказали про то, что исследовали сами, к каким-то умозаключениям пришли опытным путём через работу над нашими проектами.

Если вам дальше интересно погружаться в тематику продвижения строительного бизнеса, приглашаем на наш видео-вебинар на канале Neotalk на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCyrvu9tDY1mg8qH1Kcstqhw.

Скоро выйдет видео, где мы более подробно будем разговаривать про нишу строительства: что ждёт компании-строители в будущем, какие есть подводные камни в интернет-продвижении, как обходить богатых конкурентов, в чем заключается специфика сайтов компаний.
Постараемся осветить все волнующие темы, максимально подробно поговорим про маркетинг нашей любимой ниши :)

До новых встреч!