Найти тему

Делегируй и властвуй.

Всем кажется, что они всесильны и практически бессмертны. Супермены в своём роде. Но рано или поздно приходится понять и принять тот факт, что корабль без капитана может плыть только туда, куда тянут его паруса. Поэтому невозможно управлять кораблем и при этом бегать по палубе, ведя жизнь обычного боцмана.

Мудрые мысли приходят не сразу, согласитесь?😶‍🌫️

Мне всегда казалось, что я смогу всё сам и без меня корабль не поплывет. Я сам лично должен затягивать мачты, проверять пушки на запас пороха, и конечно, бутылку шампанского о борт перед спуском на воду тоже я должен разбить лично. 🍾 

-2

Примерно через год моей работы, где я выполнял роль менеджера (принимая предзаказы, работая с банкетами, иногда бегая по залу, помогая с обслуживанием, контролируя зал), мне казалось, неужели, все так легко и выполнимо. Но со временем, обороты растут и тебя одного на всё не хватает. Иллюзия того, что тебе все по силам рушится.😱

 

Если Фредди Меркьюри предупреждали, что он может «Сгореть и свет его будет божественным🔥», то поверьте, это скорее исключение из правил, чем что-то часто встречающееся в реальности. Полное выгорание и затухание мотивации вам в скором времени обеспечены.

О чем это я? По моему мнению, существуют два типа директоров: диктаторы и демократы. В начале бизнес- пути, как и в истоках некоторых государственных систем, нужно использовать жесткую руку. 👊🏻 Но со временем такая рука начнёт всех душить. Разумеется, не хочется, дойти до того, чтобы работников душило начальство. Поэтому через года полтора, максимум два, эта форма правления начинает терять эффективность. Особенно перед лицом таких кошмаров, как: пандемия, падение доллара, санкции и прочее. 😪

В такие моменты зачастую не хватает сплоченности, а именно она стала единственной поддержкой, тем самым верным способом, который помог нам сохранить команду в трудные времена. Главное, чтобы команда не сплотилась против вас 😂

-3

В итоге, со временем, набив свои шишки, ты приходишь к очевидным мыслям, о децентрализации власти в бизнесе. Задача руководителя - правильно делегировать всю работу таким образом, чтобы каждый сотрудник знал хотя бы 70% того, что нужно делать на других местах и принимать на работу тех, кто готов брать инициативу. И самое главное не наказывать людей за ошибки. Выкиньте ваши предубеждения и перестаньте мыслить шаблонами, о том, что инициатива наказуема. Поощряйте тех, кто отвечает за свою инициативу. Тех, кто, не бросает слов на ветер. (Жму таким людям руку 🤝)

Почему децентрализация власти в бизнесе так важна? Да потому что, при идеальном раскладе, каждая ячейка может выполнять свой функционал самостоятельно. Если вы постоянно будете отдавать команды каждому в индивидуальном порядке, и без вас работа не будет выполняться - это начало конца. Это значит, что вся система работы переведена в ручной режим. А если вы в этом режиме, то получается, вы полностью поглощены операционкой. И какой из вас руководитель? Чем руководите то?😁

-4

То есть, если, грубо говоря, у вас работает 50 сотрудников и каждый выполняет задачу лишь в приказном формате, то получается, вы работаете по сути один.

Желательно, все сводить к тому, что вы занимаетесь исключительно маркетингом, а по всем остальным делам вы ставите подпись как президент, выбирая лишь между вариантами “да и нет”.  

В основном, все вопросы, которые вы должны решать, сводятся к обратной связи. От гостей и от сотрудников. Остается лишь работа с корреспонденцией. Возможно, я сильно сужаю спектр полномочий, сам я выполняю побольше. Ваша миссия, как руководителя - как можно больше делегировать. 

Собственно, мне очень помог личный ассистент. Это закрыло большую часть моих головных болей. Однотипная работа, которую ты выполняешь из года в год - это рутина, которая убивает ресурс предпринимателя.

По итогу, мы получаем такую картину: 

⚡️Менеджеры обрабатывают банкеты и гостей на ежедневной основе, отправляют отчеты по выручке и по другим вопросам в течение дня;

⚡️Старшие официанты докладывают по обстановке;

⚡️Хостес отчитывается по обратной связи от гостей; 

⚡️Бухгалтер контролирует расчеты с поставщиками;

⚡️Повар контролирует качество продуктов поставщиков. 

⚡️Все контролируют друг друга

В принципе, получается, что все друг за другом следят👀 и, если что-то идёт не так, все начинают говорить об этом. Это очень адекватная обстановка, где никто не воспринимает это как “стукачество”. Это больше о взаимопонимании, и помощи заведению. 

При четком распределении ролей вы получите своеобразный человеческий механизм, где вместо шестерёнок, люди.

😅 Когда все отлажено, и все функционирует как швейцарские часы, вас может посетить чувство ненужности, ведь механизм работает и без вас. Я уверяю вас, это нормально. Скоро это чувство вас отпустит, и новые задачи не заставят себя ждать. 



Остаётся просто расслабиться, заказать себе капучино в какой-нибудь уютной кафешке Праги и подумать о смысле жизни. ☕️
Остаётся просто расслабиться, заказать себе капучино в какой-нибудь уютной кафешке Праги и подумать о смысле жизни. ☕️

И помните:

Уровень задачи должен соответствовать уровню исполнителя