Сегодня я поведаю вам историю, которая случилась со мной лично лет 15 назад.
У нас в городе есть здание похожее на средневековый замок. Оно было построено более ста лет назад в модном тогда неорусском стиле с элементами готики. Оно и невероятно красивое, и... одновременно окутывающее беспричинным страхом. Особенно, когда спускается тьма, и по всему строению загорается подсветка, погружая мрачный дом в атмосферу таинственности и нереальности.
Это старинное здание является частью... городской клинической больницы скорой помощи... Представляете, какая у него история! Сколько судеб висело на волоске, сколько молитв слетело с уст невольных пленников мрачных стен... сколько жизней оборвалось за вековую историю...
И вот однажды я попала в это место, серьёзно заболев...
Температура под 40, сильная общая интоксикация. Оформление на больничную койку (как мне казалось) длилось целую вечность. Не в силах стоять на ногах, я прилегла на кушетку, стоявшую в коридоре.
- Смотри! Этой совсем худо! - услышала я мужской голос. Из последних сил приподняла голову, чтобы рассмотреть говорившего. Мужчина средних лет с ухоженной бородкой, одетый в полосатую больничную пижаму, стоял неподалёку от меня. - Точно! Эта первая на очереди... Ещё одну отправили в реанимацию. Но та постарше будет, а эта совсем ведь молодая!
- Не делайте поспешных выводов, Егор. Я пойду послушаю её пульс.
И тут я наконец увидела к кому обращался бородатый незнакомец. Миловидная девушка присела ко мне на кушетку. От высокой температуры я никак не могла чётко сфокусировать на ней свой взгляд. Всё, что запомнила - это приятный голос и неравнодушные ярко-синие глаза.
- Ей ещё можно помочь! - произнесла незнакомка. - Пойду потороплю своих!
Она ушла, и буквально через минуту меня наконец-то определили в палату и поставили капельницу.
Весь следующий день искали причину моего недуга. Оказалось воспалилась правая почка по причине находящегося в ней крупного камня. В общем, была угроза отказа этого важного органа.
На соседней койке в моей палате лежала женщина в годах. Представилась Раисой. В нефрологическом отделении она находилась каждые полгода. Знала уже всех врачей и медсестёр, разбиралась (по её словам) во всех тонкостях пребывания и лечения здесь.
- Сегодня к тебе придут, скажут - надо катетеры в почки вставлять - ни за какие коврижки не соглашайся! - напутствовала она меня. - Сейчас здесь интерны практику проходят, им надо выполнить ряд заданий. В их числе - установка катетера. И неважно, что он тебе не нужен, главное - им практику обеспечить!
Вскоре мне, на самом деле, настоятельно предложили вставить в почки катетер. И я решительно отказалась. Через несколько минут к нам в палату пришёл зав.отделением меня уговаривать. Я - ни в какую! Тогда он принёс бумаги, где чёрным по-белому было сказано, что они не несут никакой ответственности в случае... моего летального исхода. Я их подписала...
Ночью мне не спалось. Сотни дум блуждали в моей голове... Вдруг дверь в палату приоткрылась, в неё вошла моя недавняя знакомая, которую я видела в коридоре, ожидая оформления в палату На ней было длинное коричневое платье с накрахмаленными белыми отворотами на рукаве и такой же белый накрахмаленный чепчик на голове. Из под него виднелась русая коса. Ярко-синие глаза смотрели на меня серьёзно и внимательно. Она присела ко мне на кровать и взяла за руку.
- У тебя есть дети? - услышала я вопрос.
- Да, дочка... Она сейчас на Мальте, практикуется в английском.
- А мама...супруг...?
- Мама, слава Богу, жива. Мужа нет, есть любимый человек. -
- Ты готова с ними проститься?
-... Нет!
- Тогда не дури и слушай доктора! - грозно сказала она мне, поднялась и пошла к выходу.
Вскоре я прошла мучительную процедуру (без обезболивания!). Не буду надолго на этом останавливаться - это было ужасно (худшие воспоминания в моей жизни!), поймёт только тот, кто сам всё это проходил...
Через неделю мне стало гораздо лучше. Я уже могла выходить в коридор (катетеры сняли). Однажды я услышала женский плач из соседней палаты. Войдя туда, увидела целое собрание. Тамара, больная из той палаты, лежала на кровати и причитала.
- Он приходил ко мне! - всхлипывала она. - Сказал, чтобы я собиралась, прощалась с родными! - Тамара больше себя не сдерживала и заплакала навзрыд.
Лариса, её рыжеволосая соседка, произнесла:
- Этот Егор знает своё дело! Просто так не приходит! Даже не знаю, чем тебе помочь...
Тамара рыдала на всё отделение. Рыжеволосая Лариса удобно расположилась на своей кровати в позе "по-турецки", и было видно, что она привыкла быть в центре внимания:
- Егор уже двоих увёл на моей памяти... на ту сторону!
- А кто он такой, этот Егор? - поинтересовалась я.
Лариса недовольно скривила губы, осознавая, что ей придётся второй раз специально для меня повторять всю историю.
- Егор - пациент этого отделения. Лежал тут много лет назад. Он был экстрасенсом, то есть с особым даром. Его не спасли, и он это предвидел! С тех пор тут обитает, забирает тех, кому не суждено выжить.
- А как он выглядит?
- Ну, такой худощавый, средних лет, с бородкой.
Лариса точь-в точь описала моего незнакомца из приёмного отделения. Она продолжала:
- Медперсонал его не видит. Ни врачи, ни медсёстры. Говорят, что мы бредим. Да ещё грозятся психиатра вызвать. Так что, если увидишь - молчи!
Я вышла из палаты. Мне было очень жаль плачущую Тамару, но я не представляла, что тут можно поделать. Видно, у каждого своя судьба...
Егор мало меня интересовал. А вот симпатичная девушка с ярко-синими глазами - да. По сути, она спасла мне жизнь! Если бы не она, не знаю, чем бы всё для меня закончилось.
Я попыталась что-нибудь про неё узнать, но не смогла. Если Егора время от времени кто-то видел, то мою незнакомку не знал никто. Я даже рискнула спросить про неё зав.отделением. Но и он пожал плечами, сказав, что про медсестру, которую я описываю, ему ничего не известно...
Конечно, вполне возможно, что эти двое были лишь моим видением вследствие много дней держащейся на высоких отметках температуры. Такие игры мозга совсем не редкость...
Выписавшись из больницы, я попыталась найти хоть какую-нибудь историческую информацию про это учреждение и её обитателей. Оказалось, что у этого здания богатая история!
22 октября 1892 года состоялось открытие общины сестёр милосердия. Их было 12. Все они верой и правдой служили пациентам и, случалось, отдавали свои жизни в этом нелёгком деле.
Наиболее подходящей под моё описание была сестра милосердия Ольга. Согласно документам она 8 лет заведовала аптечным складом, и организм девушки был отравлен его тяжёлой атмосферой. Заболев воспалением лёгких, она не смогла справиться с болезнью и через несколько дней умерла... 1 декабря 1902 года в Ильинской церкви отпевали сестру милосердия Ольгу.
Кто знает, может эти сёстры-ангелы до сих пор в особых случаях спускаются с небес, чтобы помочь или хотя бы немного облегчить наши страдания?!
Хотелось бы в это верить!...Видимо, моё время ещё не пришло, и Ольга позаботилась о том, чтобы я не делала глупостей... Спасибо ей!
Советую к прочтению: Ангел Антонина.