Я ползала по квартире, одеваясь наощупь. В пять утра трудно быть бодрой. И даже включенный по всей квартире свет не очень-то помог проснуться. Телек жужжал что-то фоном, кошка путалась под ногами. Обычное утро рабочей недели.
Чтобы узнать температуру за бортом, я переключила на городской кабельный канал. Там всегда в нижнем уголке экрана показывают температуру воздуха в городе. И тут вся моя сонливость испарилась...
На весь экран, крупным планом, в телевизоре стояло лицо пожилой дамы. Строгий костюм, короткая стрижка, укладка, залитая лаком, очки в тонкой металлической оправе воинственно блестели стёклами.
«Боже! Она ещё жива?!» — сверкнуло в моей голове. Вот это да! Прошло столько лет!
Нет, прошла целая жизнь, а она, эта женщина в строгом костюме, совсем не изменилась! И даже костюм выглядел так же, как сорок лет назад.
У неё было прозвище «Красный Чулок». Она всю жизнь была на руководящих должностях, активно занималась общественной деятельностью и в меру своих неуёмных сил «перековывала» молодёжь. Прессовала, переплавляла, заливала в стандартные формы, закаливала ледяным пафосом и пламенным фанатизмом, готовя любимой родине свежий коммунистический резерв.
Когда в начале 80-х годов в городе появилось первое неформальное молодёжное объединение, эта партийная волчица тут же сделала охотничью стойку и тревожно принюхалась. Что за явление? Откуда взялось? Кто разрешил? Что там происходит? А в молодёжном клубе происходило много интересного: совсем неклассический театр, диско-клуб, ритм-балет, фотостудия, просмотры за полночь чемпионатов по хоккею и соревнований по фигурному катанию. Ради этих ночных бдений президент клуба приволок из дома свой цветной телевизор. Мы стелили в фойе на каменный пол всё, что могло хоть как-то его смягчить, и сидели, лежали, болея за наших спортсменов. И во всём этом не было ни капли руководящей роли горкома комсомола и горкома партии. Именно это и настораживало Красный Чулок.
Однажды она устроила заседание обоих горкомов, на которое пригласила президента нашего клуба. Вместе с президентом на заседание пришла вся клубовская команда. Мы же знали, зачем это сборище, и не собирались сдаваться без боя. Красный Чулок затянула боевой клич, его подхватили комсомольские барышни-активистки и партийные стариканы. Президент и старшие клубовцы сомкнули ряды.
Заседание было долгим, нудным и противным. Сожрать неформальное молодёжное объединение не удалось. Президент потом неделю отлёживался в глубоком запое, у товарищей, в общежитии молодых специалистов. Приходил в себя.
И вот я увидела Красный Чулок в телевизоре. Во мне поднялись противоречивые чувства. С одной стороны, когда-то мне приходилось «бодаться» с этой женщиной, сталкиваясь с ней по работе. Я помню, как стонали её подчинённые и все, кому приходилось иметь с ней дело. Красный Чулок была несгибаема, не признавала никаких компромиссов, в её системе мироздания всегда было только два цвета -- белый и чёрный. И только так. Кто-то даже пошутил однажды, что во время секса она поёт «Интернационал».
А с другой стороны, меня всегда восхищала сила духа и неиссякаемая энергия этой женщины. Наверное, это у неё наследственность такая. Запас прочности и жизнелюбия, доставшийся от предков, которые много трудились, выживали там, где невозможно было выжить, и мечтали о том, чтобы их дети жили при коммунизме.
Уже выросли мои дети, уже нет в живых некоторых клубовцев, а Красный Чулок жива. Дай бог ей здоровья. Но где-нибудь подальше от меня.
*** *** ***
Читайте все истории в рубрике «Истории и рассказы, написанные с любовью»
#историиизжини #историиолюдях #комсомол #воспоминания #молодость80-х
*** *** ***
Ставьте лайки, делитесь в соцсетях, пишите комментарии – это лучший стимул для автора :-)
Подписывайтесь на канал и тогда вы точно не пропустите новые истории!