Найти тему
Киберпоп ТВ

Стигматы и фильм «Страсти Христовы»

  • «Стигматы ― болезненные следы, которые появляются как у Христа во время распятия. Это знак свыше?»

Мне кажется, что это психосоматическое явление. Это результат молитвенной практики, когда человек вводит себя в состояние психоза до такой степени, что у него на теле появляются раны. Состояние психики настолько обострено и взбудоражено молитвенным экстазом, что тело реагирует на состояние психики.

Эти люди доводят себя до невероятной истерии. Это психосоматическое явление, которое случается в католичестве. Я теоретически знаю, что такое молитвенная практика в католичестве. Я знаю их советы, как это делать. Католики рекомендуют человеку, когда он молится, включать воображение (фантазию). Молитва начинается со слов «Представь себе...» Идет медитация: «Представь себе, что ты находишься перед крестом на Голгофе. Перед тобой распятый Христос. Ты видишь Его руки, распятые на кресте. По Нему течет кровь». Человек погружается в транс, проникается всем этим, и у него начинается истерика. У католиков практикуется такого рода молитва, а мы абсолютно это запрещаем.

Когда мы молимся, нужно отключить свою фантазию. Не воображать себе Ангелов, парящих на небесах, Бога, сидящего на престоле, на Голгофе или еще где-то. А они, наоборот, поощряют. И когда человек такое практикует, доходит до такого состояния, что у него проявляются стигматы. Это не дар свыше, а психосоматическое явление.

И еще одно замечание: во время самого шествия, когда Христос нес крест, римские воины и во время бичевания, и во время несения креста слишком издевались над Ним. Сами римские воины понимали, что Христос в том состоянии, как Он изображен, не мог нести крест. Это было просто нереально. Даже здоровый, сильный мужчина и то затрудняется этот крест нести. А после такого бичевания хорошо, что Он на ногах хотя бы стоит. Крест нести тем более было невозможно. Они могли вообще до смерти Его забить, с них бы потом спросилось. Они не имели право этого делать. Их задача была обязательно довести и распять. Гибсон переборщил. Но в целом фильм достаточно четко передает события.

Фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы» мог родиться только в Западной Церкви, потому что у них такая молитвенная практика. Этот фильм помогает католикам всё представить, всем проникнуться. У нас никому бы и в голову не пришло такие вещи снимать.

Я перед Пасхой пересмотрел этот фильм. Обратите внимание, сам Гибсон заставил своих артистов говорить на арамейском языке. Римские воины, которые участвовали в бичевании, говорили на латыни. Субтитры даются на английском. Зритель должен был погрузиться в атмосферу того времени даже в языковом отношении. Он пошел по пути точной передачи того, что там происходило. А наши переводчики не удосужились взять Евангелие, чтобы взять оттуда фразы и прочитать. Английские субтитры перевели на русский язык, и получился ужас, когда некие фразы приобретали противоположный смысл. Такой перевод испортил общее впечатление. Я-то могу фильтровать все эти тексты. Мне и переводы не нужны.

И еще одно замечание: во время самого шествия, когда Христос нес крест, римские воины и во время бичевания, и во время несения креста слишком издевались над Ним. Сами римские воины понимали, что Христос в том состоянии, как Он изображен, не мог нести крест. Это было просто нереально. Даже здоровый, сильный мужчина и то затрудняется этот крест нести. А после такого бичевания хорошо, что Он на ногах хотя бы стоит. Крест нести тем более было невозможно. Они могли вообще до смерти Его забить, с них бы потом спросилось. Они не имели право этого делать. Их задача была обязательно довести и распять. Гибсон переборщил. Но в целом фильм достаточно четко передает события.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.